Реклама в Интернете на 40 градусов круче

Скептическое отношение к рекламе в Интернете должно смениться некоторым подъемом продаж маркетинговых услуг он-лайн, считают эксперты рекламного рынка

Большинство сетевых проектов по определению убыточны или находятся на грани самоокупаемости. Сногсшибательные перспективы, маячившие перед электронной коммерцией пару лет назад, сменились резким скепсисом по поводу прибыльности интернет-бизнеса.

В частности, изменилось отношение к интернет-рекламе, об эффективности которой столько было сказано. С одной стороны, для компаний различных сфер экономики привлекательна аудитория Интернета – как правило, ее представляют обеспеченные и образованные люди, способные тратить деньги на товары, предлагаемые через Сеть. С другой стороны, после первых ахов наступил период отрезвления, с реальными цифрами индексов действенности сетевой рекламы. Всем на удивление, данные по количеству охваченной аудитории и откликам на предложения в Интернете оказались куда ниже, чем ожидалось изначально.

Существует несколько причин тому, что эйфория от перспектив рекламных кампаний в Интернете обернулась разочарованиями. Сами рекламисты одной из главных причин неудач называют излишнюю прозрачность Интернета как медиасреды. Успех или провал рекламной кампании в традиционных СМИ виден только по ее окончании, да и то не всегда. В то же время, онлайновые результаты проявляются практически сразу. Если после начала кампании посещаемость рекламируемого сайта не выросла, у заказчика возникает сильный соблазн остановить ее.

Кроме того, потенциальным заказчикам зачастую непросто понять принцип действия онлайнового маркетинга. Люди, принимающие решения о распределении рекламных денег, не всегда хорошо разбираются в Интернете и не готовы тратить деньги на то, о чем имеют весьма смутное представление.

В обзорах причин упадка рекламной деятельности в Сети часто упоминают и еще один недостаток – ограниченность охватываемой аудитории. По самым смелым оценкам, число пользователей Рунета составляет 8 млн. человек, то есть не более 5% всех российских граждан.

С другой стороны, как мы уже говорили выше, те люди, которые оказываются в сфере влияния рекламных сообщений интернет-площадок, составляют наиболее динамичную среду населения, способную дать наибольший отклик на онлайновые анонсы. Во всяком случае, такой вывод можно сделать по результатам проводимых исследований. Так, согласно отчету Gallup Net, почти у двух третей (64%) московских интернет-пользователей есть собственный автомобиль, причем в каждом четвертом случае – иномарка. Между тем традиционных изданий, способных похвастаться такой аудиторией, в России не так уж и много.

Помимо целевой аудитории, интернет-маркетинг имеет еще целый ряд неоспоримых достоинств. Так, рекламисты утверждают, что с экрана монитора реклама выглядит лучше за счет расширенного угла обзора (40 градусов вместо 15 для телевизионных сообщений и около 2 градусов для наружной рекламы). А самое главное – для такого основательного контакта с органами восприятия зрителей онлайновые услуги стоят довольно мало. Заказчики рекламных кампаний начинают постепенно понимать эти неоспоримые факты и возвращаться к идее сетевой рекламы.

Если верить прогнозам аналитиков, соображения о достоинствах интернет-технологий в скором времени должны перевесить недоверие заказчиков к Интернету, и сетевые проекты наконец начнут приносить прибыль.

К настоящему моменту именно реклама становится одним из немногих источников доходов от Всемирной Паутины. По оценкам экспертов, сейчас онлайновый маркетинг снова начинает увеличивать обороты. Если нынешние темпы роста в сфере сетевой рекламы сохранятся, у Рунета есть все шансы через пару лет приблизиться к самоокупаемости.

Выбор читателей