Асексуальные кровососы

Вампирам ломают конечности, их дырявят серебряными пулями, прожаривают дневным светом, размазывают бампером по стенам и разрубают пополам. Зрелище - превосходное


Блэйд-2 (Blade 2), США, 2002
Режиссер: Гильермо Дель Торо
В ролях: Уэсли Снайпс, Крис Кристоферсон, Люк Госс


Вот фильм блестящий и живой, фильм-ртуть, фильм-клип, фильм-танец; конкретнее – танец с саблями. Благородный недовампир в исполнении Уэсли Снайпса со вкусом рубит в фарш кордебалет – вурдалаков да упырей.

Блэйд (от англ. blade, лезвие), ближайший соратник Баффи, впервые возник на экранах три года назад: тогда он повторно порешил собственную мать и спас человечество от порабощения. Вампир с рождения, Блэйд обсасыванию обывателей предпочел месть всему роду кровососущих. Вернувшись, Блэйд занимается тем же самым – режет, мочит и шинкует дракулят в режиме non-stop, причем стильно (весь в черном: очки, латы, перчатки, плащ) и с фантазией, используя колоритный арсенал - скорострельные пистолеты с серебрянными пулями, такие же колья, кинжалы и, конечно, патентованную заплечную саблю, то есть то самое лезвие. Правда, на сей раз угроза теплокровным неочевидна, и первыми под раздачу попадают сами вампиры – в пражских подвалах завелся вурдалак, питающийся упырями.

На этого-то монстра и начинается охота: Блэйд в компании с вампирским отрядом спецназа прочесывает дискотеки и канализации, поминутно вступая в бой и нащупывая бреши у практически неуязвимых мутантов. Поминутно – не гипербола, потому как по жанру "Блэйд-2" уже не триллер, а чистейший action. Причем, мордобой столь плотный, что рукопашных хватит на несколько лент Джеки Чана, разве что измочаленные переломанные статисты здесь не хлопаются с хрипом на пол, а рассыпаются искрами по ветру.

Проигрывает ли сиквел "Блэйду" образца 1998 г. – вопрос отдельный; нет, не проигрывает, просто первая и вторая части выступают в разных весовых категориях. Решив перечислить, что "Блэйд" растерял за три года, вы недосчитаетесь многого: нет больше сложной фабулы, нет чудной трехцветной эстетики, выстроенной на черном, серебрянном и багровом, нет, наконец, злодея – по сравнению со стилягой Фростом нынешние кощеи смотрятся сущими двоечниками. Хуже того: все это выброшено специально. Главное "Блэйде-2" – действие и все, что может отвлечь вас от него оставлено за бортом.

Ценителей кино обстоятельного смутит отсутствие сложносочиненных характеров - друзья и враги тасуются постоянно и, в конечном счете, поголовно уходят в Валгаллу. Кроме того, стремясь максимально облегчить конструкцию, режиссер Дель Торо полностью отказался от эротики – да-да, в новом "Блэйде" секса нет! Зато есть уйма спецэффектов и уникальный по зрелищности стиль поединков, помесь кунг-фу и рестлинга – и этого хватает, хватает за глаза.

Кроме того, Уэсли Снайпс, не менявший ухмылку со времен "Пассажира 57", похож в роли Блэйда на темнокожего Брюса Виллиса – в лучшие его, супер-Брюса, годы. Вообще, с выходом "Блэйда-2" Снайпс окончательно утвердился в качестве главного голливудского, извините, негра - другого такого подтянутого, скупого и мужественного афроамериканца в закромах киностудий нет.

Да, и еще. Три года назад с "Блэйдом" конкурировал другой киносказ про кровососов – "Вампиры" Карпентера; обе ленты вышли в прокат с разрывом в пару недель, и пресса бурно диспутировала, что круче: суровый вампирический реализм или безудержный боевик, похожий скорее на компьютерную игру. Время – судья справедливый. И сегодня аншлаги в "Пушкинском" собирает именно "Блэйд-2". Кроме того, на родине этот фильм, похоже, бьет рекорд посещаемости за первую неделю. Так что всем, кому хочется малинового сиропа и кетчупа в большом количестве на экране-милости просим.

Смотрите в кинотеатрах Экран, Солнцево, Ролан, Аврора, Орбита, Пушкинский, Байконур, Алмаз, Варшава

Выбор читателей