Смерть угонщикам!

Угон автомобилей – это такая патология, которая лечится очень плохо. Слишком привлекателен сюжет, чтобы можно было вот так запросто отказаться от этой кривой дорожки, встав на нее один раз

Дело было около трех часов ночи. Частный домик, в котором проживала 30-летняя Елена Ткаченко со своим гражданским мужем, мирно спал. Елена же, между тем, чувствуя настоятельную потребность проветриться, вышла во двор и неспешно огляделась. Взгляд ее остановился на незнакомой мужской фигуре, стоявшей рядом с мужниным автомобилем ГАЗ-31029...

Что интересно, мужчина, заметив хозяйку дома, отнюдь не бросился бежать в неизвестном направлении. То ли добыча казалась ему чересчур лакомой, чтобы отдаляться от нее на большое расстояние, то ли грозный вид г-жи Ткаченко лишил его рассудка. Теперь мы уже никогда не узнаем, что стало истинной причиной его странного поведения. Однако бегству угонщик предпочел прятки. И, не найдя ничего лучше, пополз под машину.

Видя такое дело, г-жа Ткаченко не растерялась и шуму поднимать не стала. Принадлежа, очевидно, к тому типу женщин, которых воспел еще в середине XIX века хрестоматийный ныне Некрасов, она решила, что обойдется без подмоги. И действительно обошлась. Во всяком случае, ее немудреных женских сил вполне хватило на то, чтобы схватить металлическую трубу, валявшуюся рядом. Да не просто схватить, а и весьма ловко управиться с нею.

Трубой защитница очага начала тыкать в угонщика, который со странным упорством продолжал искать спасения под колесами машины. Результатом этого сюрреалистического спарринга стали переломы почти всех ребер преступника и его безвременная кончина от травматического шока и острой дыхательной недостаточности. Машина осталась в собственности владельца. А бесстрашная женщина, сумевшая уберечь мужнино добро, отправится теперь на 3 года в места не столь отдаленные. Такой относительно мягкий приговор, по словам помощника прокурора края Валерия Зиястинова, суд вынес на основании 64 статьи УК РФ, которая позволяет назначить более мягкое наказание, нежели предусмотренное частью 4 статьи 111 (причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть потерпевшего).

На самом деле угон автомобилей – это такая патология, которая лечится очень плохо. Слишком привлекателен сюжет, чтобы можно было вот так запросто отказаться от этой кривой дорожки, встав на нее один раз. Не так давно житель лесного кордона, расположенного неподалеку от Заельцовского района Новосибирска, 18-летний Эльдар Бабашов в очередной раз получил за угон очередной срок. Этот юный автолюбитель "специализируется" на машинах больших и мощных. Несколько лет назад он угнал автобус, за что и сел ровно на 3 года. Не успев толком освободиться, он позарился на самосвал. А будучи отпущен на период следствия по делу этого нетривиального угона, проник в гараж городского аэропорта, сломал двери МАЗа, но в конце концов вместо МАЗа угнал ЗИЛ-130, приспособленный под агрегат АПА-35 для прогрева моторов самолетов. Его заветная мечта – угон КРАЗа. "На КРАЗе я еще не катался!" – вот такое честное и прямое заявление. На этот раз ему дали 3,5 года условно с отсрочкой на 2,5 года плюс домашний арест с 22 до 6 часов. К счастью, владельцы местных легковушек могут спать спокойно: не те габариты, не тот размах.

Однако, помимо романтического азарта, угонщиками движет вполне приземленная корысть. Угон самых разнообразных транспортных средств – это весьма рентабельный и очень распространенный вид преступлений. По словам заместителя начальника ОГИБДД Ленинского района Новосибирской области Игоря Барсукова, наибольшая активность угонщиков приходится на ранние Yтренние часы (с 2 до 5). Преступники в массе делятся на две категории: те, кто разукомплектовывает транспортное средство и распродает по запчастям, и те, кто перегоняет машину в другие регионы и продает по подложным документам. Причем, отмечает г-н Барсуков, автомобиль может быть полностью разобран уже через час после угона, раскрываемость же всех угонов составляет примерно 25%.

У тщательно спланировавшего угон жулика есть две проблемы: успеть спрятать машину в "отстойник" до того, как владелец заявит в милицию, и не нарваться на патруль. Вторая проблема решается путем изготовления качественной "липы". Первая создает больше сложностей и имеет вполне резонную мораль: "отстойник", как правило, должен находиться поблизости от места угона. Однако реализовать эту блестящую теорию на практике получается не всегда. В этом случае машину могут бросить прямо на улице или во дворе недалеко от места угона, а через несколько дней перегнать для "карантина".

Угонять машину надежнее всего из гаража. Хозяин далеко и полон уверенности в безопасности, а вор в это время орудует фомками и электроприборами. Эти угоны практически безнадежны: к Yтру концов уже не сыщешь. Иное дело угон с улицы, когда всё зависит от скорости обнаружения пропажи: чем быстрее владелец заявит в милицию, тем больше вероятность возвращения машины. Что касается сигнализации, то она способна предотвратить лишь непрофессиональные попытки проникновения в авто. В подобных случаях очень часто преступник даже не ставит своей целью угнать саму машину – его может гораздо больше интересовать аппаратура, которая подлежит сбыту. Специалисту же для отключения самой "навороченной" сигнализации требуется около 2-х минут, а если сигнализация вдруг окажется не по зубам даже профессионалу, в ход на худой конец можно пустить и буксир. Было бы желание.

И поэтому приходится с грустью констатировать: для надежной охраны личных транспортных средств существует только один способ – неусыпный дозор и внушительная монтировка. Хоть угоняют даже с охраняемых стоянок.

Выбор читателей