Помятая красотка и триллера щепотка

Эшли Джад, самая красивая скво Америки, сражается с произволом властей, мужем, совестью и собой. Не особо зрелищный, но крепкий и толковый триллер а-ля "Несколько хороших парней"

Особо тяжкие преступления (High Crimes)
США, 2002
Режиссер: Карл Франклин
В ролях: Эшли Джад, Морган Фримен, Джим Кэвизел


Жизнь адвоката Клер Кьюбик (Джад) без сомнения удалась: у нее чудный дом, складная карьера, ребенок под сердцем и, наконец, она замужем за ласковым широкоплечим самцом Томом (Кэвизел), лучше которого в мире нет. Счастливая часов не наблюдает, но однажды зимой Тома ловят агенты ФБР и отдают под военный трибунал. Потому что на самом деле Тома зовут Рональдом, в прошлой жизни он был элитным солдатом и, участвуя в операции, якобы расстрелял в Сальвадоре полдюжины мирных жителей.

Обманутая и покинутая, Клер тем не менее бросает всё и отправляется в суд спасать Тома-Рональда от грозящей ему "вышки". Ей помогает помятый юрист в помятом пиджаке (Фриман). Ей противостоит вся армия США, щедро укомплектованная дюжими молодцами, внешне похожими на депутата Шандыбина. Гражданские начинают и выигрывают. Но фильм не об этом.

Как ни пересказывай синопсис "Особо тяжких преступлений", неизбежно выходит, что перед нами вязкая судебная драма о долге, чести, кодексе и военных преступниках. Вздор, хотя лицемеров в погонах здесь тоже хватает. Борьба женщины с Системой не так важна, как борьба с собственными иллюзиями. Клер бьют по лицу и ломают в автокатастрофах, но она переносит травмы без видимых терзаний. Ей намного больнее плакать в тюремной камере, глядя в глаза человеку, которому она доверяла и который ее предавал.

Предупрежу сразу: чтобы получить максимум удовольствия, смотреть в "ОТП" нужно не столько на слезы, сколько на саму царевну-несмеяну – Эшли Джад. Стройная, талантливая, дьявольски сексуальная, Джад уже года три как является самой желанной актрисой Голливуда и моим персонально кумиром.

Красота у Джад деликатная, необыкновенная. Это вам не плейбой-дива Шарлиз Терон: брови – тонкие, губы – строгие, глаза – с грустинкой, роли – под стать. То она кромсает мужчин под прицелом объективов Эвана МакГрегора в Eye of the Beholder (в российском прокате – или "Свидетель", или "Глаза подглядывающего"), то умно и иронично соблазняет человека-росомаху Хью Джекмена в прошлогоднем "Флирте со зверем", то закатывает Вэлу Килмеру истерики в "Схватке" самого Майкла Манна. И везде Эшли феерически хороша: захотите – краше не вспомните.

При этом, как ни досадно, Джад была и остается актрисой недооцененной. Возможно, вы не вспомните ее вообще, и причина все в той же фильмографии. У Шарон Стоун был "Основной инстинкт", у Джоди Фостер было "Молчание ягнят", а вот в активе у Джад нет ни одного культового или призового названия; из всех профессиональных достижений – одна номинация на "Золотой глобус" за безызвестную телепостановку.

Поэтому увидеть Джад в "ОТП", раз уж выдалась такая возможность, следует непременно. Несмотря на броский мейк-ап и легкую усталость, несмотря на то, что полфильма Джад помята, как хлебобулочное изделие, несмотря на не всем милое амплуа бой-бабы – коня на скаку остановит, армейскую базу пройдет, – она – прелесть и главная достопримечательность.

Кроме чарующей Джад в "ОТП" не так уж и много всего. Есть циничные шутки (армейская проститутка интересуется у прибывшей на трибунал Клер: – Ты тоже трахаешь всех на базе? – Да, собираюсь) и щепотка оч-чень бодрящего триллера в конце. Кроме прославленного пенсионера Моргана Фримена, есть множество знакомых, но полузабытых актеров второго плана (например, один мой коллега долго возмущался, что "добрый капитан станции "Вавилон 5" играет какого-то гавнюка"). Есть, наконец, скандальный, актуальный после сентябрьских "Боингов" политический зачин: утверждается, что вооруженные силы США устраивают теракты, приписывают жертвы тем или иным группировкам, а после проводят кровавые миротворческие акции по устранению "террористов".

Так и мы и не сомневались. Как, в принципе, и в High Crimes.


Смотрите с 6 июня в кинотеатрах Москвы.

Выбор читателей