Я тебе скажу открыто: ты – кончита!

Есть ли жизнь без оргазма? "Нет!" – решают три юные немки и открывают сезон охоты на наслаждение. Озорная комедия о том, как можно использовать велосипед, Интернет и папу в резиновых перчатках

Девочки сверху (Girls on Top)
Германия, 2001
Режиссер: Деннис Ганзель
В ролях: Диана Амфт, Каролина Херферт, Фелиситас Волль


Вот вам симпатичный европейский блокбастер, косвенно утверждающий, что в Германии напрочь перевелись мужики. По крайней мере, барышни с тоски ну разве что на звезды не воют: парни бесчувственны, на вечеринках тошнит, а сексуально удовлетворенные стервы обыгрывают школьную женскую команду в волейбол только потому, что чаще кувыркаются в постели. И самое гадкое: с оргазмами в Германии катастрофа. Редкая немецкая девушка кончает по-настоящему. А есть ли жизнь без оргазма? "Нет!" – решают три юные немки и открывают сезон охоты на наслаждение. Заметьте, не секс; секс-то имеется, секс – это самая доступная штука на свете. Фройлян ищут именно оргазм. Без которого мир не в радость, а женщина и не женщина вроде, а так, тварь дрожащая.

Найдут, не сомневайтесь. Первая использует для этого велосипедное седло, раскатывая взад-вперед по брусчатке города Мюнхена. Вторая, засев в лесбийском чате с партизанящим там хакером-девственником, – наманикюренный пальчик. А третья ничего не использует, потому что маленькая еще. Но у нее все впереди.

"Девочки сверху" – это немецкая молодежная комедия не для всех, в том смысле, что уж точно не для тех, кто собирается на ММКФ, коллекционирует видеосерию "Кино без границ" и собирает подшивку ежемесячника "Искусство кино". "Девочки" – фильм простой и в известном смысле глуповатый: первое впечатление здесь точно соответствует содержанию. Один мой приятель, увидев обложку пресс-диска, где три сомнительной нравственности особы призывно покусывают ноготки, сразу поинтересовался: "Порнуха что ли?". Ну... почти. Для детей, но без соплей. А с задорными гэгами и уникальными трюками.

Действительно, уникальными. Вот где вы, к примеру, видели натягивание на голову презерватива с последующим его раздуванием до размеров нехилого воздушного шара? А девушку, ножовкой спиливающую железное кольцо с члена случайного любовника? А блондинку, сладострастно сжимающую ягодицы и вообще очень жадно елозящую по седлу на велопрогулке по центру города, на глазах у всех-всех-всех?

Да-да, известно, где. Но к счастью, сравнение со штатовскими аналогами неуместно. От "Американского пирога", "40 дней, 40 ночей" и прочих молодежных кошмаров о трудностях переходного возраста "Девочки" отличаются радикально: пока американцы говорят, немки делают. Ракурс в "Девочках" выбран точный: сам секс тут – дело будничное и никого не интересует. Интересует конкретный результат.

Второе отличие принципиальнее: фильм получился на грани, однако совершенно не пошлый. Вдоволь насмеявшись и нахлопавшись на сеансе (кстати, дружно бить в ладоши после каждой меткой шутки – чрезвычайно консолидирующая традиция), из зала выходишь расслабленным и беззаботным. Ни скулы не сводит, ни в штанах не зудит.

Откуда такая легкость, при такой-то тематике, – непонятно. Возможно, из-за того, что "Девочки" – школьно-студенческая комедия – не держат зрителей за детсад. Уж если постельная сцена, соски заголят непременно.

Но скорее, причина в труппе. Режиссер Деннис Ганзель (28 лет, сам едва ли не дебютант) собрал плеяду начинающих актеров, доселе светившихся только в мыльных операх или малобюджетках с говорящими названиями типа "Характерное поведение половозрелых жителей больших городов в период случки" (клянутся, что не "видео для взрослых"). Красивые немки, что само по себе уже есть достойный самого пристального внимания оксюморон, играют легко и естественно: как бы и не играют даже, а бодро импровизируют перед видоискателем. А некрасивых немцев нам, в общем-то, не показывают. Всё больше велосипеды.

И, конечно, свежо то, что найти себя пытаются именно девочки. То есть штука не в том, что хохмы с изнасилованиями кондитерских изделий за последние три года надоели. Проблемы-то у начинающих женщин, оказывается, куда сложнее. Не "как?" и "с кем?", а "зачем?". И в этом смысле "Девочки" копают пусть не глубоко, но наглядно. Хотя оправдывает ли цель средства – это вопрос открытый. Не нам его решать.

Все-таки оргазм – личное дело каждого.

Выбор читателей