Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
Шли годы, началась перестройка, наш НИИ разогнали. Народ, измученный шоковой терапией и рыночной экономикой, менял одну работу за другой. Меня, как и всех, носило по волнам постсоветской действительности. И хотя найти хорошую работу было сложно, я, приходя устраиваться, всегда обращал внимание на мебель. Кому-то это может показаться смешным, но именно состояние офисной мебели подсказывало мне: стоит ли здесь оставаться. Ибо (и это мое глубокое убеждение, сформировавшееся в первый же день трудовой биографии) от правильного обустройства рабочих мест во многом зависит эффективность работы компании.
Поэтому по прошествии нескольких лет, когда мы с товарищами создавали собственную относительно небольшую, но перспективную фирму, в ряд стратегических задач я поставил обустройство офисного помещения – чтобы работалось в нем удобно и продуктивно. Надо сказать, сперва мои компаньоны меня не поняли. "Да что на ерунду такие деньги тратить, – возмутились они, – уж лучше вложить их во что-нибудь стоящее". Но я твердо стоял на своем. "Поймите, – говорил я, – на работе мы проводим большую часть жизни. Так давайте устроим всё так, чтоб и жить, и работать с максимальным комфортом".
В конце концов, мне удалось их убедить. Прежде всего, пришлось определяться, по какому типу обустраивать помещение. Сначала решили организовать демократичный офис по типу open space – это когда на большой открытой площади располагаются однотипные столы, кресла, стулья и невысокие шкафы-тумбы, а кабинеты руководителей находятся за прозрачными перегородками. Считается, что в таком офисе легче организовать работу, поскольку работники все время находится на виду. Однако, подумав, мы от этого отказались, решив, что open space больше подходит для западного менталитета. Другой вариант – отдельные кабинеты для каждого сотрудника – мы также отмели: помещение под офис было не очень большое, а лишние стены и перегородки еще бы его уменьшили. Поэтому мы решили остановиться на смешанном варианте, когда часть сотрудников сидит по кабинетам, а часть – вместе. Сказано – сделано. Осталось подобрать мебель. Ну, столь ответственное мероприятие, как вы понимаете, я не мог поручить никому и самолично отправился по салонам. Кстати, позже я с удивлением узнал, что большинство руководителей серьезных компаний предпочитают сами выбирать мебель для фирмы, не перепоручая этот ответственный шаг помощникам и завхозам.
Вообще, выбор офисной мебели – дело не такое уж простое, как это может показаться человеку несведущему. От того, какая мебель стоит у вас в офисе, зависит многое. Например, по данным, предоставленным специалистами крупного российского торгово-производственного объединения ЮНИТЕКС, использование грамотно скомпонованной эргономичной мебели, правильно подобранной для выполнения конкретных задач, позволяет поднять производительность труда на 10-15%, в зависимости от конкретной отрасли, и добиваться лучших результатов в бизнесе. Подобное чудо – все равно что найденный в офисном стуле бриллиантовый клад. За счет чего? Во-первых, за счет снижения утомляемости и повышения комфортности рабочего пространства, вследствие чего происходит уменьшение количества ошибок и перерывов в работе. Во-вторых, за счет сокращения лишних перемещений по офису, а также времени на поиск нужных предметов. В-третьих, в правильно созданной обстановке возникает чувство команды, что обеспечивает не простое сложение, а умножение усилий сотрудников. В-четвертых, компактная расстановка мебели дает возможность сократить используемую площадь без "переуплотнения". А это позволяет сэкономить арендные расходы. И, наконец, грамотно организованное офисное пространство благоприятно для имиджа компании.
Короче говоря, в салон офисной мебели я прибыл, так сказать, вооруженный знаниями. Самую дешевую мебель исключил сразу же: удобств и качества она не гарантирует, значит, в скором времени придется тратиться на ее замену. Кроме того, у хорошей современной мебели есть масса всяких полезностей. Например, она может регулироваться по высоте, у некоторых стульев изменяется угол наклона спинки, а у новых моделей столов – положение столешницы. И это отнюдь не прихоть. Подобные "излишества" позволяют выбрать оптимальный режим, дабы можно было работать с наибольшим комфортом. Немаловажно, чтобы офисная мебель была безопасной. Сюда относится экологическая безопасность, пожаробезопасность, а также эргономическая безопасность (смягчение углов, плавность поверхности, правильное открывание дверей и выдвижение ящиков, габариты и прочность) и, наконец, энергетическая безопасность. Под этим подразумевается наличие у рабочих столов специальных ячеек для проводов и входов/выходов для оргтехники, поскольку скрытая проводка несет на себе не столько эстетические функции, сколько функции безопасности пользователей. Собственно говоря, руководствуясь этими принципами, а также помощью консультанта (грамотный консультант совершенно необходим, если вам небезразличен результат этой затеи), я и выбрал мебель для нашего офиса. Судя по реакции моих компаньонов и сотрудников, выбор был сделан правильно. Во всяком случае, чувствуем мы себя на работе комфортно, работаем слаженно, а главное – плодотворно.
Между прочим, когда я по делам фирмы прихожу в какую-нибудь организацию, то сразу профессиональным взглядом окидываю помещение. И если вижу, что офис заполнен мебелью, доставшейся "по наследству" или собранной со склада закрывшегося завода, то сразу решаю, что с этой конторой иметь дело небезопасно. Ведь здесь не только не заботятся о собственном имидже, но и наплевательски относятся к собственным сотрудникам, что, в конечном итоге, не может не сказаться на качестве выполняемой работы. А вы как считаете?
Судно моментально ушло под воду