Любимая армия дарит хаки гражданке

Американцы доверяют армии больше, чем президенту Джорджу Бушу. Может ему стоит переодеться в хаки?

На волне популярности в США – военные. Армии, по оценкам службы Gallup, доверяют 79% жителей Соединенных Штатов. Ни полиция (59%), ни даже вечно борющийся с терроризмом президент (58%) не вызывают у американских граждан такого количества симпатий, как любимая армия. А между тем, доверие граждан США к президенту отнюдь не снизилось, а даже выросло... правда, вместе с ростом доверия к армии. Поэтому, двигаясь по рейтинговой лестнице в одном направлении с армией, Джордж Буш так и не смог догнать ее.

Верховному Суду доверяют 50% американцев, банкам – 47%. Церковь обгоняет медицинскую систему: у первой 45% голосов, у второй – 38%. А телевизионным новостям и газетам доверяют всего 35% граждан. Рейтинг церкви серьезно снизился, и эксперты объясняют это серией скандалов, в которые вовлечены высокопоставленные священнослужители католической церкви.

Армии, стало быть, равных нет. И вместе с рейтингом армии растет популярность одежды цвета хаки. Парадокс, как отмечает Washington ProFile, заключается в том, что цвет хаки постепенно уходит из употребления в вооруженных силах. В большинстве армий мира полевая форма, как правило, разноцветная (пятнистая), а создатели парадной формы предпочитают яркие цвета: красный, белый, синий и черный.

Военная форма цвета хаки была впервые введена для отдельных подразделений британских войск в Индии. Ее изобрел майор Ходсон, выпускник Кембриджа, увлекавшийся живописью и получивший в командование батальон разведчиков. Слово "хаки" появилось благодаря фамилии индийского портного, который выполнил первый заказ. А первые 900 солдат были переодеты в хаки в 1849 году. Батальон Ходсона в форме этого цвета имел минимальные потери, и маскировочная одежда, таким образом, отлично зарекомендовала себя. В 1914 г. форму такого цвета получили все войска мира, и именно тогда хаки стал ассоциироваться исключительно с армией.

Так было вплоть до 1960 г., когда в моду вошли рубашки и брюки "сафари" – одежда цвета хаки полувоенного образца, предназначенная для охотничьих экспедиций. Тогда хаки становится модным цветом среди богемы, а классик живописец Эндрю Уорхолл шокирует (!) великосветскую публику, появляясь в хаки на званых приемах.

Лишь в 1986 г. компания Levi Strauss & Co начала производить брюки цвета хаки для среднего класса. Начался выход хаки "в массы". А к 1991 г. уже все модельные дома создавали элегантные костюмы защитного цвета. Сегодня в модных журналах этот цвет характеризуется не иначе как "эмблема силы, красоты и энергичного стиля жизни". Чего стоят одни только купальники цвета хаки, вошедшие в моду пару лет назад! Может быть, и Джорджу Бушу стоит переодеться во френч цвета хаки, чтобы завоевать симпатии Америки?

Что ж, все может быть. Ведь, несмотря на то, что армии отказываются от одежды цвета болотной тины, хаки все равно ассоциируется в сознании людей с армией. Неизвестно, что у американцев, но в нашей памяти еще долго будет звучать "Шар цвета хаки" "Наутилуса" восьмидесятых, да и само выражение "цвет хаки" отзовется в сознании треском автоматной очереди и чем-то, смутно напоминающим строевой шаг.

Зато американским военным заботиться не о чем: их любят независимо от того, во что они одеты, и доверяют безотносительно цветовой гамме их рубашек и брюк.

Читайте также

Выбор читателей