В Англии гориллы и злые педофилы

От самых слабых фильмов голливудских мэтров до весьма недурственных телевизионных проектов никому неизвестных режиссеров – новинки лицензионного видео в ассортименте

Вирджинец (The Virginian)
США, 2000, 91 мин., ТВ
Режиссер: Билл Пуллман
В ролях: Билл Пуллман, Дайан Лэйн, Джон Сэведж

Сельская учительница Молли Старк (Дайан Лэйн) прибывает на новое место работы в Вайомингскую губернию. Там она влюбляется в местного пастуха по кличке "Вирджинец", мужчину малограмотного, но храброго и правильного.

Возглавляемый бывшим судьей колхоз, где работает Вирджинец, враждует с соседним колхозом, во главе которого стоит полууголовный элемент. Враждуют сразу по многим причинам: из-за земли, из-за скота, из-за переходящего красного знамени. Через некоторое время Вирджинец становится бригадиром и оказывается на самом переднем краю вялотекущей войны. Когда соседние пастухи в очередной раз сперли стадо коров, он выходит на вражьих командиров, предлагая решить вопрос раз и навсегда, "по-нашему", по-честному, по-пастушьи – стенка на стенку и наган на наган. В перерывах между кризисными пиками соцсоревнования Вирджинец с Молли гуляют по полям и лесам и ведут неспешные разговоры о Шекспире и Шукшине.

Видимо, вы поняли, что речь шла о вестерне. "Вирджинец" снят по книге Оуэна Вистера 1902 года. Первое появление этого героя в кино датируется еще 1914-м. Потом был еще почти десяток фильмов (самый известный – с Гарри Купером) и ТВ-сериал. О тех экранизациях сказать ничего не могу – не видел, но данный вестерн – просто никакой. Нет ни пафоса фильмов Джона Форда, ни безжалостности Клинта Иствуда, ни юмора Серджио Леоне. Ни даже намека на одно из перечисленных качеств.


Всегда (Always)
США, 1989, 120 мин.
Режиссер: Стивен Спилберг
В ролях: Ричард Дрейфус, Джон Гудман, Холли Хантер

В военном 1944 году вышел фильм "Парень по имени Джо" со Спенсером Трейси в главной роли. Военный пилот там погибает, но не отправляется сразу в рай, а какое-то время должен помогать молодому летчику, занявшему его место. Проблема в том, что молодой пытается занять место Джо не только в кабине самолета, но и в постели любимой девушки. Джо, хотя и мертвый, по этому поводу сильно расстраивается, но в конце проявляет благородство и благословляет влюбленных "fuck like rabbits, raise kids и жить долго и счастливо"

Фильм произвел столь неизгладимое впечатление на молодого Ричарда Дрейфуса, что он смотрел его 35 раз. Сколько раз смотрел Спилберг, науке неизвестно, но обсуждали возможность римейка они еще в 1974-м на съемках "Челюстей". Через 15 лет все-таки собрались и сделали, назвав собственный проект по имени женских прокладок. Сюжет остался практически без изменений, лишь время действия было перенесено в современность, а пилоты сражаются вместо фашистов с лесными пожарами.

Получился один из самых слабых фильмов главного голливудского кудесника. Причем слабость эта проявляется еще на уровне сценария. Много неувязок и немотивированных поступков. Завязка длится чуть ли не больше половины фильма. А самые выигрышные фигуры (Джон Гудман и Одри Хепберн) задвинуты на задний план. Зато пафоса, как всегда у Спилберга, хоть ложкой ешь. Но главное, практически отсутствует главная фишка Стивена – способность держать зрителей в напряжении 100% времени.


Путешествие Фелиции (Felicia’s Journey)
США, 1999, 116 мин.
Режиссер: Атом Эгоян
В ролях: Боб Хоскинс, Элейн Кессиди

Страшная сказка про провинциалку в столицах. Провинцией служит Ирландия, столицей – заштатный английский городишко. Фелиция (Элейн Кессиди), честная ирландская девушка 17-ти лет, влюбилась. Парень поматросил и... смылся. Нет, хуже, чем просто смылся, – поступил на службу в английскую армию! Девушка же обнаружила себя на сносях и решила ехать на поиски возлюбленного в надежде разбудить в нем совесть. Бедняжку все пугают, дескать, в Англии гориллы и большие злые крокодилы. Отец вообще проклял. Но Фелиция, одолжив у прабабушки "гробовые" деньги, отправляется в путешествие.

В Англии она встречает Джозефа Хилдича, очень приятственного пожилого мужчину, несмотря на возраст сохранившего пионерский задор и непреодолимое желание всем помогать. Особенно девушкам, особенно молоденьким, особенно одиноким, которых и искать никто не будет, если пропадут без вести. Постепенно выясняется, что за приличным фасадом скрывается жуткий оскал самого настоящего маньяка.

Безусловно одна из лучших ролей Боба Хоскинса. Если не самая лучшая.


Рокеры 2 (Strange Frequency 2)
США, 2001, 85 мин., ТВ

Первая часть этого сериала со странно переведенным названием вышла совсем недавно, и мы о ней уже писали. Вторая, как это часто бывает, хуже, но совсем не на много. Снова четыре короткие истории в духе "Баек из склепа", ностальгирующие по славным добрым временам, когда музыку со сцены извергали волосатые парни под ревущие гитарные аккорды, а не прилизанные личности среднего пола.

"Смертельный блюз" открывает нам глаза на тот факт, что дьявол все-таки существует, но приторговывает он нынче не вечной молодостью, а всемирной славой и популярностью. С его стороны расценки не изменились.

В "Музе" рок-музыкант стремится "завязать". Его стремлению исправиться всячески мешает симпатичная девушка – то ли его муза, то ли фригидная брюнетка, а может, и белая горячка.

"Карма-полиция": обиженная девушка меняется телами с изнасиловавшим ее рок-певцом.

Последняя (и лучшая) "Та самая песня" обыгрывает мотивы "Дня сурка" и лавстори Клинтон – Левински. Обыгрывает цинично и остроумно.


Кассеты предоставлены прокатными компаниями "Премьер-видео", "Союз-видео" и "Мост-видео".

Читайте также

Выбор читателей