Русские будут делать "резинки" для "Форда"

Пока сложно прогнозировать судьбу "Фокуса" на российском рынке. Даже в сравнении с выпускаемыми в России корейскими "Киа" и "Хенде" цена всеволжских "Фокусов" кажется не самой оптимальной

Столь ожидаемое официальное открытие первого автосборочного предприятия компании "Форд" в России состоялось. Теперь недалеко от Санкт-Петербурга, в городе Всеволжск, должна начаться сборка легковых автомобилей "Фокус" компании "Форд".

Правда, пока на заводе производится лишь тестирование первой партии из 50 машин, а официальные продажи должны начаться не раньше конца августа. Предполагается, что в этом году всеволжским заводом "Форд" будет выпущено 4 тыс. "Фокусов".

Строительство автосборочного предприятия в Ленинградской области началось в 1999 году. Выбор "Форда" на Всеволжск пал после изучения компанией 80 потенциальных площадок для строительства завода в разных городах России. Реализация данного проекта проходит при содействии и поддержке со стороны государства. Совместному предприятию предоставлены квоты на беспошлинный вывоз с территории ЗАО "Форд-Всеволожск" в РФ 12 тыс. 700 автомобилей. Помимо этого, предприятие освобождено от уплаты некоторых налогов в местный бюджет на период окупаемости и два последующих года.

Базовая модель "Фокуса" с кузовом хетчбэк предположительно будет стоить $10 900. По оценкам руководства завода, суммарная стоимость российских комплектующих в первых выпущенных машинах составит $400. Российского производства на "Фокусе" будут резиновые коврики и брызговики, боковые стекла, кронштейны для крепления кабеля аккумулятора и некоторыми другие детали. В дальнейшем "Форд" планирует расширить долю российских комплектующих за счет пластмассового литья и частей сидений.

Пока достаточно сложно прогнозировать дальнейшую судьбу "Фокуса" на российском рынке. Даже в сравнении с выпускаемыми в России в невысоких объемах корейскими "Киа" и "Хенде" цена всеволжских "Фокусов", учитывая их скромную комплектацию, кажется не самой оптимальной. Это может означать, что российские "Форды" рискуют разделить судьбу своих корейских собратьев, которым из-за относительно высокой (для своего класса) цены так и не удалось занять предполагаемую долю рынка. Надо заметить, что далеко не самой безупречной машиной признали "Фокус" и соответствующие американские контрольные органы. Так, в Национальную администрацию безопасности движения США (NHTSA) поступают жалобы на дефекты этой марки, многие из которых связаны с угрозой безопасности водителя и пассажиров этого автомобиля.

Более удачным примером здесь стоит считать опыт Узбекистана. Последний в свое время взялся за производство сравнительно недорогой и достаточно устаревшей (по меркам развитых стран) машины "Нексия" корейской компании "Дэу". Данный автомобиль находится сегодня практически в одной ценовой нише с десятым семейством ВАЗа, бесспорно превосходя его по всем остальным параметрам. Благодаря этому "Нексия" не первый год является бестселлером на российском рынке среди иностранных автомобилей, произведенных на территории СНГ. Характерно, что узбекское производство "Дэу" представляет собой не банальную сборку автомобилей из готовых машино-комплектов, а глубокий машиностроительный процесс.

В связи с этим, возможно, более удачным для нас стало бы производство у нас не достаточно современного "Фокуса", а более "старых" (по западным меркам) моделей, как, например, тот же "Эскорт".

Выбор читателей