"Аэрофлот" расстается с "Боингами"

27 иностранных самолетов "Аэрофлота" подпадут под реформу, в результате которой воздушные суда фирмы Boeing будут вытеснены со среднемагистральных полетов аппаратами Airbus

Не секрет, что российские авиаперевозчики давно не полагаются на отечественных авиастроителей и используют для своих рейсов аппараты западного производства. Так, "Аэрофлот" использует на правах лизинга 17 дальнемагистральных и 10 среднемагистральных самолета иностранного производства. Для дальних перевозок используются два Boeing 777-200, четыре Boeing 767-300ER и одиннадцать Airbus A310-300. До прошлого года условия эксплуатации летательных аппаратов устраивали руководство компании. Однако в прошлом году, после того как западные производители вслед за падением мирового спроса на свою продукцию снизили лизинговые ставки вплоть до 25%, российский авиаперевозчик принял решение пересмотреть условия эксплуатации самолетов.

Уменьшение размера выплат за пользование самолетами компания решила совместить с сокращением количества типов летательных аппаратов для своих рейсов. Планируется, что реформа аэробусного парка позволит существенно снизить эксплуатационные издержки. Как сообщили корреспонденту "Yтра" в "Аэрофлоте", под этот процесс подпадут 27 иностранных воздушных судов.

Проблема заключалась только в одном: в выборе поставщика. Таковым мог остаться только Airbus или только Boeing. Рассматривался и тот вариант, при котором "Аэрофлот" продолжил бы работать с обоими партнерами. Процесс принятия решения нес на себе изрядный налет политической интриги, в дело вмешался даже премьер-министр Михаил Касьянов, который заявил, что авиакомпания будет использовать продукцию Airbus.

В понедельник совет директоров "Аэрофлота" наконец одобрил концепцию реформы и поручил генеральному директору Валерию Окулову подписать соответствующие документы с производителями и лизинговыми компаниями. В качестве поставщиков дальнемагистральных лайнеров был выбран Boeing (который, по предварительным расчетам, поставит девять самолетов модели Boeing 767-300ER), а среднемагистральных - Airbus, которому закажут 18 лайнеров A319/320.

По некоторым данным, начало замены парка запланировано на 2004 год. Однако в Департаменте по связям с общественностью компании "Аэрофлот" нам заявили, что до завершения переговоров с поставщиками нет и речи о конкретизации сроков реформы: "Генеральному директору даны полномочия подписать меморандум. Но идет рабочий процесс, и до его завершения говорить о результатах переговоров преждевременно". По словам представителей компании, подробная информация о заключенном соглашении будет опубликована после его окончательного подписания.

Выбор читателей