Лихорадка на рынке авиатехники

США продают Пакистану шесть транспортных самолетов, а Сальвадор и нефтяная корпорация Shell ставят на прикол американские вертолеты до выяснения причин катастроф винтокрылых машин

Командование вооруженных сил Бангладеш приняло решение продать восемь боевых самолетов МиГ-29, купленных в России три года назад. По словам премьер-министра страны Халеды Зия, их содержание требует слишком больших затрат. "Мы тратим около одного миллиарда так ($17 млн) в год на их содержание", – пояснила она. Кроме того, власти страны считают, что Бангладеш не грозит серьезная опасность со стороны соседей, поэтому МиГи ему просто не нужны.

Истребители были куплены у России за $124 млн в 1999 г., когда пост премьер-министра Бангладеш занимала Хасина Вазед. Халеда утверждает, что приобретение МиГов сопровождалось финансовыми махинациями. Несмотря на то, что Хасина отрицает это обвинение, антикоррупционное ведомство Бангладеш завело дело на бывшего премьера и министров ее кабинета, участвовавших в сделке.

Занимаются продажей самолетов и США, правда, вовсе не из-за нехватки финансов на содержание техники. Здесь причины совсем иные. Соединенные Штаты решили продать шесть транспортных самолетов С-130Е Hercules Пакистану, который является основной опорной базой американцев в проведении контртеррористической операции в Афганистане.

По словам представителя Пентагона, решение было принято в связи с запросом Исламабада, а также исходя из необходимости "укрепления безопасности дружественной страны, которая останется и в будущем важным фактором экономического прогресса в Южной Азии". Исламабад затребовал также несколько дополнительных моторов, современное авиационное оборудование, запасные части, а также обратился с просьбой организовать стажировку пилотов. Сумма сделки оценивается в $75 миллионов.

Между тем, Вооруженные силы Сальвадора "поставили на прикол" пять новых американских вертолетов до выяснения причин катастрофы шестой машины из закупленной недавно в США партии винтокрылых машин Bell. Тогда в результате аварии погибли шесть человек.

По словам замминистра национальной обороны Сальвадора Альваро Ривера Алеман, закупленные в конце прошлого года вертолеты Bell-407 и Bell–412 будут подвергнуты "самой тщательной диагностике" с участием экспертов фирмы-производителя для выявления скрытых дефектов. Эксперты до сих пор не установили, явились ли причиной катастрофы тяжелые метеоусловия или же технические неисправности. "Загадочность авиакатастрофы не позволяет нам рисковать, – заявил он, – и вынуждает "поставить на прикол" остальные пять новых американских машин до выяснения истинных причин и обстоятельств трагедии".

Кстати, нефтяная компания Shell сегодня полностью прекратила использование других американских вертолетов. Как сообщил председатель правления Shell Клайв Матер, компания не будет задействовать эти машины для перевозки рабочих и оборудования до выяснения причин падения в море минувшей ночью Sikorsky S-76A.

Базирующаяся в штате Коннектикут корпорация Sikorsky считает свои вертолеты S-76A всепогодными и очень надежными. Их используют в ряде стран для грузовых и пассажирских перевозок.

За последние 10 лет были зарегистрированы всего две крупные катастрофы S-76A в Северном море. Первая произошла в 1990 г. вертолет ударился о нефтеплатформу Brent-Spar, в результате чего погибли шесть находившихся на борту человек. В 1992 г. Sikorsky упал в море, и число жертв составило уже 11 человек. Минувшей ночью произошла третья катастрофа.

Выбор читателей