Новый закон автодилерства и сервиса в Европе

Отныне автодилерам и владельцам сервисных центров Европы станет легче вести бизнес. Для них отныне отменены территориальные ограничения, можно торговать несколькими марками машин и даже с помощью Интернета

Несмотря на непростые предварительные дискуссии, Европейская комиссия приняла сегодня новые правила торговли и ремонта техники, которыми должны руководствоваться автомобильные дилеры. Отныне для них открыт весь европейский рынок. Согласно проекту, либерализация торговли и ремонта автомобилей должна стать подспорьем в борьбе за повышение конкурентоспособности как в деятельности дилеров, так и владельцев станций техобслуживания практически по всей Европе.

Конкретные положения этого проекта таковы. Прежде всего – отмена территориальных ограничений. На европейских производителей автомобилей не распространялось действие закона о конкуренции ЕС. Ведь согласно ранее действовавшим законам дилеры могли продавать машины только в определенных регионах. В результате такой практики цены на машины в этих странах поднялись почти на 50%,как, например, в Великобритании. Теперь предлагается разрешить дилерам торговать по всей Европе, причем не только одной конкретной маркой.

Еще одно нововведение - теперь на службе у автодилеров и ремонтных служб и Интернет.

Предварительное рассмотрение проекта было длительным и весьма конфликтным. Принятию нового положения серьезную поддержку оказали группы, защищающие права потребителей. А представители местной автоиндустрии, естественно, яростно бились против принятия ущемляющего их интересы закона. Но в Германии они столкнулись с не менее мощной оппозицией, ведь в этой стране каждый пятый работает в автомобильной промышленности.

Читайте также

Выбор читателей