Иномаркам дали 7 лет...

Концепция развития автопрома: пошлина на иномарки установлена на уровне 25%. Зарубежным машинам дали срок в 7 лет. Вне зависимости от возраста. Российские машины перейдут на евростандарт

Концепцию развития отечественного автопрома правительство должно было утвердить еще в мае. Однако тогда проект отправили на доработку в Минэкономразвития и Минпромнауки. Одно из положений концепции - повышение пошлин на иномарки - пожалуй, можно назвать наиболее болезненной околоавтомобильной проблемой. Предполагалось, что пошлины должны быть повышены на 25-35%, а задержка, по сведениям из министерств, вызвана отсутствием конкретных расчетов и обоснования новых таможенных пошлин. Такие данные и должны были предоставить правительству сотрудники Министерства промышленности до подписания концепции.

Наконец работа по подготовке проекта дала долгожданные результаты. Сегодня Михаил Касьянов подписал концепцию развития отечественного автопрома до 2010 года. Как стало известно из сообщения Департамента правительственной информации, ставка пошлины на иномарки составляет 25% и будет единой для всех автомобилей, независимо от возраста. Меры, защищающие отечественных производителей, вводятся на период в 7 лет, а по истечении указанного срока ставка будет снижаться.

Концепция развития российского автопрома предполагает переход до 2004 г. на автомобильные двигатели стандартов "Евро-2" и "Евро-3". Кроме того, до 2008 г. предполагается переход на стандарт "Евро-4", а к 2010 г. - на электронное управление работой двигателя и автомобилем в целом.

Вводимые пошлины, по идее создателей концепции, помогут российскому производству выйти на мировой уровень. Основная цель программы - добиться соответствия выпускаемой техники мировым требованиям экологии и безопасности. Предполагается, что увеличение стоимости иностранных машин привлечет внимание российского потребителя к продукции отечественного автопрома, следовательно, появятся дополнительные средства для инвестиций в развитие наших автозаводов.

Ограничение импорта, считают в Минпромнауки и Минэкономразвития, заставит зарубежных производителей задуматься об открытии в России линий по сборке своих моделей. Привлечение иностранного капитала должно предопределить развитие конкуренции на внутреннем рынке, повышение качества автомобилей и "поэтапную интеграцию" в мировой авторынок.

Однако ограничительные пошлины, скорее всего, будут снижены для тех видов транспортных средств, которые в России не производятся. Авторы программы учли, что при производстве отечественных автомобилей обойтись без технологического оборудования западного производства невозможно.

В Минпромнауки "Yтру" отказались комментировать концепцию развития автопрома до официального утверждения документа. Однако представитель Департамента машиностроения заметил, что "иностранный капитал придет в Россию, когда сочтет это нужным". Впрочем, по его словам, концепция позволит увеличить приток инвестиций из-за границы. "Она именно на это и направлена", - сообщил нам сотрудник министерства.


Выбор читателей