За иномарки придется платить по полной

Минэкономразвития РФ готовит проект постановления о повышении ввозной таможенной пошлины на иномарки старше 7 лет

Как и следовало ожидать, судьба подержанных иномарок, наиболее близких сердцу среднего россиянина, т.н. "семилеток", вновь оказалась под вопросом. Как сообщил сегодня начальник Департамента тарифного регулирования Минэкономразвития РФ Андрей Кушниренко, министерство готовит проект постановления о повышении ввозной таможенной пошлины на иномарки старше 7 лет.

Предваряя многочисленные недоумения, чиновник подчеркнул, что готовящийся проект никак не противоречит концепции развития отечественного автопрома, подписанной на прошлой неделе премьер-министром РФ Михаилом Касьяновым. По мнению Кушниренко, концепция предполагает установление на машины старше 7 лет пошлин, соразмерных с пошлинами на новые автомобили.

Чиновник подчеркнул, что дополнительного обсуждения на заседании комиссии этот вопрос не требует, и проект постановления будет сразу направлен на рассмотрение главы правительства.

Помимо этого, Кушниренко заметил, что, согласно концепции, необходимо оптимизировать ввозные пошлины на комплектующие для сборки автомобилей. По его словам, в связи с этим на какие-то виды продукции пошлины могут быть повышены, на другие - понижены.

На самом деле, сегодняшнее заявление Кушниренко об иномарках старше семи лет не несет в себе никакой сенсации и ни в коем разе не расходится с идеями "концепции". Ранее мы уже говорили о том, что реализация концепции развития автопрома предполагает отмену льготных схем растаможки иностранных автомобилей, ввозимых физическими лицами. Ранее частное лицо могло платить таможенные пошлины за ввоз такого автомобиля по специальным льготным ставкам, соответственно объему двигателя транспортного средства. "Концепция" упраздняет данное положение, что означает лишь то, что все ввозимые физическими лицами иномарки, включая "семилетки" будут растаможиваться по общим правилам, по ставке 25%.

Выбор читателей