Страховщики откупят от пиратов

Международное бюро по судоходству зарегистрировало более 170 нападений пиратов на суда. Количество таких инцидентов выросло на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

Территориальные воды Индонезии являются самыми опасными для судоходства, считает международная организация, наблюдающая за безопасностью морских путей. В первой половине нынешнего года только неподалеку от побережья Индонезии и в Молуккском проливе нападениям пиратов подверглись 44 судна. Наблюдатели отмечают, что приведенные данные являются всего лишь частью огромного вала инцидентов, произошедших во всем мире за аналогичный период прошлого года.

Международное бюро по судоходству зарегистрировало более 170 нападений. Количество таких инцидентов выросло на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среди других "горячих точек" называют Индия, Бангладеш и южная акватория Красного моря.

Капитанам судов рекомендовано не подходить ближе чем на 100 морских миль к побережью Сомали. В этой стране царит анархия, которая привела к тому, что пиратское нападение на любое находящееся в водах Сомали судно является чем-то обыденным. Об этом официально предупреждают в Центре регистрации актов пиратства при Международном бюро по судоходству.

Согласно отчету, подготовленному базирующимся в Куала-Лумпуре Центром, в первой половине этого года от рук пиратов погибли шесть членов экипажа, причем четверо из них - в индонезийских территориальных водах. Более 20 человек ранены, а 23 числятся пропавшими без вести.

Что же заставляет пиратов совершать преступления на воде? Чаще всего они покушаются на перевозимый груз, содержимое судовых сейфов и личные вещи экипажа. С начала нынешнего года 14 судов были захвачены с целью выкупа за освобождение экипажа и самого корабля. Случаи морского пиратства стали происходить чаще, чем прежде. Современные "морганы" все больше прибегают к холодному, нежели к огнестрельному оружию.

Количество нападений, совершенных в индонезийских водах, не изменилось по сравнению с предыдущим годом, а в Индии и Бангладеш пиратские нападения пошли на убыль. Международное бюро по судоходству считает, что этому способствовало усиление патрулирования. Впрочем, территориальные воды этих стран остаются по-прежнему потенциально опасными. За пределами Азии наибольшую опасность представляют территориальные воды Нигерии, где преступления стали совершаться все чаще.

Те, кто наивно полагал, что времена капитана Флинта и его команды безвозвратно ушли в прошлое, ошибались и теперь могут убедиться в обратном. Флибустьеры действительно становятся хозяевами морских просторов в южных широтах. По мнению экспертов, суда становятся легкой добычей для пиратов из-за несовершенства своих конструкций. Низкие борта позволяют преступникам беспрепятственно проникать на корабль и стрелять на поражение. Специалисты утверждают, что в мире уже создается рынок, решающий эту проблему. На нем будут представлены корабли с высокими бортами, которые позволят защитить их от нападений.

А пока пираты продолжают охотиться на водный транспорт. По всей видимости, морское сафари не наказуемо, поскольку на воде за рукав преступника не схватишь и не отведешь к судье. К тому же разбой на водах стал доходным бизнесом. Так, недавно морские пираты получили $400 тыс. выкупа за захваченное ими греческое судно. Греческий грузовой корабль "Панагия Тину" был атакован вблизи океанического побережья Сомали и находился в плену у пиратов 15 дней. Судно освободили лишь после того, как греческая страховая компания выплатила требуемую пиратами сумму.

Выбор читателей