GM не спешит слиться с Fiat

Ситуация вокруг гордости итальянского машиностроения и символа индустриальной Италии – компании Fiat SpA - и его слияния с автомобильным гигантом General Motors Corp продолжает оставаться неопределенной

Ситуация вокруг гордости итальянского машиностроения и символа индустриальной Италии – компании Fiat SpA - и его слияния с автомобильным гигантом General Motors Corp. (GM) продолжает оставаться неопределенной.

Как известно, предполагалось, что в период с 2004 до 2009 года General Motors должна будет приобрести оставшиеся 80% акций Fiat Auto. На сегодняшний день GM владеет 20%, "обменянными" на 6% собственных акций.

Вместе с тем, представители General Motors Corp. пока отказываются подтвердждать, равно как и опровергать, сообщения о предполагаемых переговорах, якобы ведущихся с Fiat SpA о слиянии европейских и латиноамериканских автосборочных подразделений двух компаний. Представители GM пока уклончиво заявляют, что компания "по-прежнему рассматривает различные варианты".

Предположительно, объединение европейских и латиноамериканских подразделений автопроизводителей поможет компаниям добиться прибыльности производства за счет сокращения расходов. По мнению ряда экспертов, слияние должно пойти на пользу обеим компаниям, причем для Fiat оно может стать просто спасительным, ибо экономическое положение итальянского автогиганта близко к критическому.

Так, в июне объем продаж автомобилей Fiat продолжал сокращаться шестой месяц подряд. Прогнозы на июль также далеки от оптимистических. Дело в том, что Fiat пришлось уступить значительную долю рынка PSA Peugeot Citroen и другим конкурентам. В июне, по сравнению с прошлым годом, объем продаж таких моделей компании Fiat, как Alfa Romeo и Lancia, снизился на 31%, а доля рынка по сравнению с маем сократилась с 31% до 28,6%. Во втором квартале 2002 года спрос на продукцию компании на западноевропейском рынке снизился на 5,4%, причем в самой Италии - аж на 13,8%.

Чрезмерная же "задумчивость" General Motors в отношении слияния производств, по-видимому, связана с непрекращающимся снижением общей привлекательности Fiat. Согласно квартальному отчету (II квартал) Fiat, финансовые результаты деятельности компании оказались хуже прогнозировавшихся. Операционные убытки компании составили 127 млн евро (прогноз: убыток 110 млн евро), по сравнению с 403 млн прибыли во втором квартале прошлого года. Причиной финансовых неудач компании является общее падение спроса на автомобили.

Ухудшение мировой конъюнктуры автомобильного рынка может только обострить проблемы вокруг Fiat и его поглощения GM. Не исключено, что во избежание дополнительных проблем американский автогигант попытается максимально затянуть во времени реализацию своих намерений в отношении Fiat. Как минимум до лучших дней на рынке.

Выбор читателей