У пилотов Су-27 была неверная карта

Допрошенные пилоты Су-27, разбившегося под Львовом, утверждают, что им выдали пилотные карты, на которых расположение мест зрителей и летного поля не соответствовало действительности

Катастрофа Су-27 во время авиашоу во Львове продолжает обрастать новыми подробностями. Пилоты машины – полковники авиации подразделения "Украинские соколы" Владимир Топонарь и Юрий Егоров – заявили следователям, что полученная ими полетная карта не соответствовала действительности: расположение мест зрителей и летного поля было отмечено неверно. Исходя из этого, уже находясь над аэродромом, пилоты были вынуждены изменить маршрут. Летчики также сообщили, что в баках машины было слишком много горючего, а кроме того, это был вообще не тот самолет, на котором они тренировались перед выступлением.

Бывший командир Топонаря Виктор Россошанский считает, что к трагедии привела чисто техническая причина, которую усугубила ошибка при пилотировании. Россошанский заявил после просмотра видеозаписи катастрофы, что самолет шел на выполнение последнего трюка без форсажа.

В ОКБ "Сухой" же склонны видеть в причинах катастрофы прежде всего человеческий фактор, а именно недостатки в организации авиашоу. Начальник департамента по связям с общественностью ОКБ Юрий Черваков заявил в интервью "Немецкой волне", что нет оснований для безапелляционных утверждений о плохом техническом состоянии машины. Он отметил, что за 15 лет использования самолеты такого класса очень хорошо себя зарекомендовали. Кроме того, они имеют несколько систем аварийной помощи.

Глава Совета национальной безопасности Украины Евгений Марчук, возглавляющий комиссию по расследованию катастрофы, и Генпрокурор страны Станислав Пискун полностью исключают "орнитологическую" причину аварии. По словам Марчука первые обоснованные выводы относительно случившегося комиссия сделает только к концу этой недели. Тогда будут обработаны данные "черных ящиков" и будет создана компьютерная трехмерная модель катастрофы. Всего же госкомиссия рассмотрит 7 версий причин, приведших к трагедии. Это и отказ систем управления, и поломка топливной системы, гидросистемы или пилотного оборудования. На сегодняшний день все фрагменты самолета собраны в ангаре, и с ними работают специалисты.

Пока опознаны 72 тела погибших в львовской трагедии, среди них 23 ребенка. Для идентификации шести тел понадобится анализ ДНК. В больницах Львова сейчас находится 71 раненый, в том числе 26 детей. 21 человек находится в тяжелом состоянии. Из больниц уже выписаны 6 человек, получивших незначительные повреждения.

Пострадавшим в катастрофе Су-27 из госбюджета уже выделено 10 млн гривен, администрация Львова перечислила из собственного бюджета 126 тыс. гривен. Шестьдесят семей уже получили неотложную помощь в размере 2 тыс. гривен. Кроме того, продолжают поступать пожертвования от частных лиц, которые перечислили на сегодняшний день 1 млн 158 тыс. гривен.

Между тем катастрофа Су-27 сейчас активно используется на Украине в целях политических спекуляций. Так, партия "Украинский Народный Рух", входящая в блок "Наша Украина", призывает правительство страны уйти в отставку, тем самым разделив с военными ответственность за случившиеся в последнее время трагедии. Лидер "Нашей Украины" Виктор Ющенко, председатель Социалистической партии Украины Александр Мороз, председатель Компартии Петр Симоненко и лидер БЮТ Юлия Тимошенко даже сделали специальное заявление, в котором утверждается, что президент страны Леонид Кучма не сделал никаких выводов: ни из трагедией над Черным морем, ни из инцидента в Бороварах, когда военная ракета попала в жилой дом. Украинские политики обвиняют Кучму в том, что для него интересы собственной власти и ближнего круга важнее, чем благо страны.

Выбор читателей