Через шесть лет "Волги" не станет

Популярность "Волг" абсолютно иссякнет лет через шесть, а следовательно, к этому времени будет прекращено и их производство

С момента одобрения правительством концепции развития автопрома для предприятий российской автомобильной промышленности случились серьезные события.

Так, главные конвейеры Горьковского автозавода (ГАЗ) после недавнего вынужденного простоя вновь заработали. Начата приостановленная несколько дней назад из-за неблагоприятной конъюнктуры, а проще говоря, из-за проблем со сбытом, сборка автомобилей "Волга".

По сообщению представителей завода, вынужденный простой не отразился на планах ГАЗа произвести во втором полугодии более 35 тыс. новых "Волг". Это на тысячу автомашин меньше, чем в первом полугодии, что, в свою очередь, соответствует стратегическим планам завода постепенно сворачивать легковое производство в пользу наращивания выпуска "Газелей" и "Соболей".

Характерно, что сокращение коснется модели, еще недавно считавшейся наиболее перспективной - ГАЗ-3111, уже получившей прозвище "русский Мерседес". Изначально предполагалось, что эта не самая дешевая модель (свыше $10 тыс.) могла бы найти рынок сбыта в Европе. В последствии от реализации этой непростой задачи ГАЗ, судя по всему, решил отказаться.

На сегодняшний момент основными легковыми машинами, выпускаемыми в Нижнем Новгороде, останутся достаточно устаревшие модели ГАЗ-3102 и 3110. Эти машины, по прежнему пользуются популярностью у определенной части россиян, которая, в свою очередь, не в состоянии обеспечить заводу-производителю необходимый объем рынка, позволяющий обеспечивать достаточную рентабельность. Производство "Волг" продолжает приносить заводу убытки. По прогнозам экспертов Горьковского автозавода, популярность "Волг" абсолютно иссякнет лет через шесть, а следовательно, к этому времени будет прекращено и их производство. В дальнейшем ГАЗ планирует сосредоточиться на производстве легких грузовиков, микроавтобусов и внедорожника "Тигр". Заняв в свое время эту "автобусно-грузовую" нишу автомобильного рынка, ГАЗ смог завоевать на нем лидирующие позиции. По этой причине их сохранение и развитие было бы более целесообразным, нежели поддержание производства теряющих популярность "Волг".

Происходящее на одном из крупнейших российских автозаводов показывает, что перестройка российского автопрома, о которой говорится в государственной концепции, уже идет полным ходом. Причем ее инициаторами являются сами автопроизводители и рынок. Способность же наиболее дальновидных производителей к своевременному адаптированию к рыночным переменам впоследствии должна стать залогом их выживания в условиях современной конкурентной борьбы.

Выбор читателей