Много пылкого секса, и это еще не всё

Два офицера разведки периодически убивают немецких шпионов, другие двое сливаются в объятьях в самых неподходящих местах, неугомонные покойники рвутся обратно в наш мир, а феодалы воюют с варварами

Шаманка (Chamanka)
Польша, 1996, 115 мин.
Режиссер: Анджей Жулавский
В ролях: Богуслав Линда, Ивона Петри

Пусть название не вводит вас в заблуждение: ни плясок с бубном вокруг костра, ни коммерческого оживления пилотов Вермахта, ни опытных колдунов, изгоняющих бесов, равно как и колдунов неопытных, в этом кино не будет. Будет вечная тема страсти. Будет много пылкого секса между простой польской девушкой и простым университетским преподавателем. При любом намеке на свободную минутку они прыгают в койку и вытворяют там чистую акробатику. Однако просто по жизни им даже поговорить не о чем. Он – интеллектуал, довольно известный антрополог, она – застопорилась в умственном развитии на уровне младшего класса. Чувствуя, что ничего хорошего от такой страсти ожидать не приходится, что одной постели для проведения остатка жизни вдвоем маловато, оба пытаются вырваться, освободиться друг от друга, найти хоть какую-то замену на стороне, но даже обычного оргазма не могут достичь ни с кем другим. И они снова сливаются в объятьях в самых неподходящих местах.

Сдается, что фильм изначально прицеливался к фестивалям. Простые зрители любят, чтобы всё было красиво; жюри предпочитают маргинальные извращения с национальной спецификой. Специфики в "Шаманке" как у дурака махорки. Отвратительно одетые люди, грязные улицы, обшарпанные здания, идиоты (в медицинском смысле) на каждом шагу. После просмотра сразу тянет в душ. Соития бурные, но имеющие столько же общего с эротикой, как картинки в учебнике биологии.

Пик карьеры Анджея Жулавского пришелся на 80-е, когда он снял довольно удачную "Страсть" с Изабель Аджани, несколько средненьких фильмов с Софи Марсо и замечательно экранизировал "Бориса Годунова" с Галиной Вишневской в роли Марины Мнишек.


Морские волки (The Sea Wolves)
США, 1980, 116 мин.
Режиссер: Эндрю Маклаглен
В ролях: Грегори Пек, Роджер Мур, Дэвид Нивен, Тревор Ховард

1943-й год, война бушует не только в Европе, но и захватила большую часть остального мира. Германская субмарина в Индийском океане топит британские конвои. Судя по всему, разведданные они получают с одного из интернированных немецких кораблей, находящихся в индийском порту Гоа. Британская разведка в Бомбее шустро выяснила, на каком именно корабле находится рация, но сделать ничего не может: Гоа принадлежит португальцам, которые придерживаются нейтралитета, а англичане, уважая международные законы, по крайне мере внешне, не могут вот так запросто налететь на чужой город и устроить там маленький Армагеддон.

Два офицера разведки (Грегори Пек и Роджер Мур) периодически наведываются в Гоа, убивают там несколько немецких шпионов, но от радикальных терактов воздерживаются. После долгих размышлений у них наконец вырисовывается план с оригинальной акцией прикрытия. Кадровые военные прибегают к помощи полка Калькуттской легкой кавалерии, состоящего из ветеранов англо-бурской войны. Из стариков уже сыплется песок, но они до безумия рады хоть как-то насолить бошам. По плану они должны изобразить толпу пьяных английских туристов, подобраться поближе к кораблям и... У них там мины, автоматы, пистолеты, ножи. Снаряжены не хуже Шварца в "Коммандо".

Фильм снят по реальным событиям. Самое интересное, что данная операция была строго засекречена аж до конца 70-х, и как раз этот фильм стал своеобразным открытием архивов. Кино получилось захватывающим, остроумным и обаятельным. Во многом это заслуга классных актеров, прежде всего Пека с Муром. Они очень непринужденно и мило шантажируют, похищают и убивают не только немцев, но и совсем посторонних людей.


Полиция мертвых (Border Patrol)
США, 2001, 90 мин.
Режиссер: Марк Хэйбер
В ролях: Майкл Делоренцо, Клэйтон Роунер

Бардак везде – и на этом свете, и на том. Неугомонные покойники рвутся обратно в наш мир. Полиция их отлавливает, а своеобразным личным делом служит карма. Если при жизни воровал, убивал и совершал прочие нехорошие дела – будь добр, отправляйся в ад. А оттуда уже никто не возвращается.

Не возвращался до последнего времени. Но одному американскому доктору-психопату это таки удалось. Мало того, у него еще обнаружилась редкая "мутация кармы третьего уровня", позволяющая не только свободно шляться между мирами, но по прибытии в наш мир еще и материализоваться в своем физическом облике. Доктор – редкий гад. Он при жизни-то был негодяем, а как умер – совсем сбрендил. И что самое неприятное, если он в своем нынешнем состоянии убьет еще несколько человек, то станет могучим и непобедимым, как Красная армия. Чтобы противостоять этакой напасти, объединяются два копа: один живой и один мертвый...

ТВ-постановка. Видно, что снято за копейки, но старательно.


Альфред Великий (Alfred The Great)
США, 1969, 120 мин.
Режиссер: Клайв Доннер
В ролях: Дэвид Хеммингс, Майкл Йорк

В VIII веке нашей эры жили на Британском острове мирные феодалы со своими вассалами. Феодалов было много, и у каждого наличествовало собственное королевство. Много лет спустя историки такое устройство назвали феодальной раздробленностью и были по-своему правы.

Но однажды налетели на страну Даны, а если проще – викинги. Даны воевали строем и были одеты в железные доспехи, поэтому их называли варварами, а англичане воевали толпой и одеты были в шкуры, поэтому они были защитниками цивилизации. Чтобы противостоять поганым язычникам, часть рыцарей объединилась под знаменами самого крупного королевства – Сассекса. Во главе встал тамошний король, но все понимали, что воин из него хреновый. Сам король это тоже понимал и предложил позвать на подмогу своего младшего брата, Альфреда (Дэвид Хеммингс). Тот долго отпирался, посылал всех к Данской матери, кричал: "А оно мне надо?". Больше всего Альфред хотел стать священником. Однако рыцари его подло обманули, уговорили жениться и сделали королем. Но когда новоиспеченный монарх стал наводить дисциплину и выстраивать вертикаль власти, рыцари сказали, что это плохо и недемократично, и разбежались в разные стороны. Альфред ушел в леса и призвал под свои знамена бандитов, пообещав им в случае победы принять закон, который всех англичан уровняет в правах, а главное, будет написан не на латыни, а на родном английском языке.

Альфред – единственный монарх в английской истории, прозванный "Великим". Именно за победы и законы. Но по фильму он ведет себя так глупо и нелогично, что такого короля скорее стоило бы вообще вычеркнуть из учебников истории. Что ж поделать, снимали-то американцы. Под самый занавес эры пеплумов. Видимо, под данный проект денег уже не оставалось, поэтому по размаху батальных сцен фильм скорее можно назвать "пеплумчиком" или "пеплу-мини".


Кассеты предоставлены прокатными фирмами "Мост-видео" и "Премьер-видео".

Выбор читателей