Беглые психи возвращаются к врачам

Четверо из девяти сбежавших из иркутской психиатрической клиники возвращены в больничные палаты. Поиски остальных беглецов, среди которых трое особо опасных преступников, ведется в усиленном режиме

Четверо из девяти сбежавших осужденных возвращены в психиатрическую больницу Иркутска. Об этом сегодня сообщили врачи стационара. История началась с того, что девять преступников в возрасте от 26 до 40 лет покинули неохраняемую территорию больницы, воспользовавшись отсутствием медперсонала. Четверо из них были осуждены за грабежи и убийства, а пятеро - за мелкие кражи. Двое парней вернулись в больницу по собственной инициативе, попросив помочь им в этом своих родственников. Еще двоих доставили в больницу милиционеры. Поиски оставшихся на свободе пятерых беглецов продолжаются.

В ходе служебного расследования выяснилось, как именно больным удалось покинуть пределы медучреждения: они просто проделали дыру в стене.

Не удивительно, что преступников не сдержали больничные стены, ведь трое из душевнобольных осуждены за особо тяжкие преступления. Например, один из них, ранее проходивший службу в Чечне, в приступе безумия убил собственную мать. Медики уверены, что организатором побега является 40-летний рецидивист Николай Кулаков. Он был переведен в Иркутскую область из Калининградской психиатрической больницы интенсивного наблюдения.

Нынешнее происшествие с психами-рецидивистами многим напомнит о недавней московской истории. Из областной центральной клинической психиатрической клиники тогда сбежали пятеро душевнобольных.

Подобные истории ставят под вопрос эффективность системы охраны в подобных учреждениях. Как рассказал "Yтру" главврач московской клиники "Психическое здоровье" Александр Красильников, далеко не в каждой российской психиатрической клинике есть служба охраны, которая следит за пациентами и нередко защищает больных от самих же себя.

В России есть клиники для преступников с усиленным режимом и особым содержанием. Такая клиника все равно что тюрьма, покинуть которую без ведома врачей и фактической выписки невозможно. Комментируя ситуацию в Иркутской области, Александр Иванович заметил, что без специальных предписаний врачи не могут удерживать человека в больнице без его согласия. Совсем другое дело, если преступники попали на лечение принудительно.
Главврач предупредил, что при встрече с агрессивным невменяемым человеком нужно быть предельно осторожным, поскольку со стороны больного возможны любые действия.

Выбор читателей