На лодке через океан

Путешественник Федор Конюхов собирается пересечь на лодке Атлантику, а Евгений Гвоздев, также на лодке, уже преодолел значительную часть своего кругосветного маршрута

Известный российский путешественник Федор Конюхов провел первые тренировочные выходы на гребной лодке "УРАЛАЗ" в проливе Ла-Манш, готовясь пересечь на ней Атлантический океан в октябре. Лодка была спроектирована английским дизайнером Филом Моррисоном. Уникальность ее в том, что она готовилась специально для путешественника, учитывая его рост, вес и личные пожелания. Судно сделано из канадского кедра, стеклопластика и углепластика, весит она всего 350 килограмм.

После первых выходов Конюхов остался доволен лодкой. По его словам, она даже без рулевого устройства идет ровно и всплывает на волне, что чрезвычайно важно в океане, где огромные валы могут просто разбить суденышко. Во время штормов Конюхов планирует выбрасывать 3 плавучих якоря, которые предотвратят ее переворот.

Во время своего путешествия через Атлантику Конюхов будет держать связь с землей через спутниковый телефон. Кроме того, на борту будут два GPS для определения координат: один стационарный и один ручной, а также электронный компас, который автоматически определяет кратчайший курс к месту финиша. Оберегать лодку от проходящих судов будет радар-детектор, который за 5 миль предупредит путешественника о подходе судна. Тогда Конюхов будет связываться с кораблем по рации и просить его изменить курс. "УРАЛАЗ" также оборудован двумя 12-вольтовыми аккумуляторами, заполненными гелем, и заряжающимися за счет солнечных батарей.

Кроме того, на борту судна Конюхова будет установлена система слежения ARGOS, с помощью которой позиция лодки 15 раз в сутки будет передаваться штаб-квартиру Ассоциации океанских гребцов в Лондоне.

Питаться во время путешествия Федор будет в основном сублимированными продуктами и пойманной рыбой. На борту лодки будет 100 л питьевой воды, но основным источником ее получения будет современный опреснитель и дождевая вода.

Маршрут Федора Конюхова – это исторический путь из Европы в Америку еще со времен Колумба. Старт одиночки планируется на середину октября и состоится в акватории порта Сан Себастьян острова Ла Гомера (Канары). Закончится же путешествие на острове Барбадос. Общая протяженность маршрута плавания Конюхова – 3000 миль или 5400 километров. Путешественник подсчитал, что для прохождения этого расстояния ему придется в среднем сделать 1,5 млн гребков, а время в пути будет приблизительно 100 суток.

А тем временем, менее известный, но более отчаянный путешественник Евгений Гвоздев продолжил сегодня кругосветное плавание на крохотной лодке из стекловолокна, которое он сделал собственными руками на балконе своего дома в Махачкале. Сейчас его путь лежит из столицы австралийской Северной Территории – города Дарвин – в Южную Африку.

68-летний мореплаватель путешествует на своей лодке, длина которой всего 3,5 м, с 1999 года. Он проделал путь из России в Австралию через Атлантический и Тихий океаны с остановкой в Южной Америке. Австралийские власти дали Гвоздеву визу только на одну неделю, т.к. у него истек срок действия загранпаспорта, но зато местные жители помогли ему с запасами питьевой воды и продовольствием.

Гвоздев планирует прибыть в ЮАР через три месяца. В Кейптауне он собирается пробыть месяц и решить там паспортную проблему. Прибыть домой путешественник надеется в следующем году.

Выбор читателей