В львовской трагедии виновных много

Украина просит специалистов российского КБ "Сухой" оказать содействие в расследовании причин львовской катастрофы. По предварительным заключениям, перед пилотами Су-27 не было поставлено четкого полетного задания

Правительство Украины обратилось к специалистам российского КБ "Сухой" с просьбой оказать содействие в расследовании причин катастрофы истребителя Су-27, которая произошла 27 июля во Львове. Напомним, что кровавая трагедия разыгралась во время авиашоу, когда самолет, демонстрируя фигуру высшего пилотажа, рухнул на зрителей. Погибли более 80 человек.

По словам возглавляющего госкомиссию по расследованию причин случившегося секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины Евгения Марчука, сейчас украинские специалисты в одной из научных лабораторий занимаются воссозданием полета истребителя и расшифровкой всех навигационных приборов. Кроме того, свое мнение комиссии изложат несколько всемирно известных летчиков-асов.

Как рассказал на брифинге в Киеве Марчук, согласно предварительным заключениям госкомиссии, перед пилотами потерпевшего катастрофу самолета не было поставлено четкого полетного задания. Расшифровка данных "черных ящиков" показала, что самолет стал неуправляемым "после критической точки", когда "некоторые фигуры высшего пилотажа выполнялись на предельно низкой высоте - ниже 200 метров". "В то же время, - подчеркнул секретарь Совбеза, - пилоты не волновались, когда выходили за рамки зоны полетов, поэтому Генпрокуратуре еще предстоит выяснить, то ли пилоты действительно нарушили полетное задание, то ли задание как следует не было доведено до их сведения непосредственным руководством летчиков".

В целом, по его словам, в организации полетов были допущены "серьезные просчеты и халатность". В частности, не была проведена генеральная репетиция полетов.

Марчук констатировал также, что после того, как Су-27 сделал первую петлю, стало видно, что он вышел из зоны пилотирования. Однако ни заместитель командующего 14-м авиакорпусом Анатолий Третьяков, ни помощник руководителя полетов в зоне пилотажа Юрий Яцюк, ни главнокомандующий Военно-воздушными силами Виктор Стрельников, ни командующий 14-м авиакорпусом Сергей Онищенко даже не попытались вмешаться в происходящее, чтобы попробовать хоть что-то изменить

Определенную ответственность за произошедшее несут и городские власти, считает Марчук. Поскольку чиновники местной администрации превысили свои полномочия, когда дали разрешение на проведение авиашоу на аэродроме "Скнылив".

Накануне, докладывая президенту Украины о предварительных выводах комиссии, секретарь Совбеза сказал, что инцидент на львовском авиашоу произошел из-за многочисленных нарушений, допущенных организаторами праздника, военными, львовской администрацией, а также из-за ошибки пилота.

Леонид Кучма обязал госкомиссию представить окончательные результаты расследования авиакатастрофы до 15 сентября.

Правительство Украины обратилось к специалистам российского КБ "Сухой" с просьбой оказать содействие в расследовании причин катастрофы истребителя Су-27, которая произошла 27 июля во Львове. Напомним, что кровавая трагедия разыгралась во время авиашоу, когда самолет, демонстрируя фигуру высшего пилотажа, рухнул на зрителей. Погибли более 80 человек.

По словам возглавляющего госкомиссию по расследованию причин случившегося секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины Евгения Марчука, сейчас украинские специалисты в одной из научных лабораторий занимаются воссозданием полета истребителя и расшифровкой всех навигационных приборов. Кроме того, свое мнение комиссии изложат несколько всемирно известных летчиков-асов.

Как рассказал на брифинге в Киеве Марчук, согласно предварительным заключениям госкомиссии, перед пилотами потерпевшего катастрофу самолета не было поставлено четкого полетного задания. Расшифровка данных "черных ящиков" показала, что самолет стал неуправляемым "после критической точки", когда "некоторые фигуры высшего пилотажа выполнялись на предельно низкой высоте - ниже 200 метров". "В то же время, - подчеркнул секретарь Совбеза, - пилоты не волновались, когда выходили за рамки зоны полетов, поэтому Генпрокуратуре еще предстоит выяснить, то ли пилоты действительно нарушили полетное задание, то ли задание как следует не было доведено до их сведения непосредственным руководством летчиков".

В целом, по его словам, в организации полетов были допущены "серьезные просчеты и халатность". В частности, не была проведена генеральная репетиция полетов.

Марчук констатировал также, что после того, как Су-27 сделал первую петлю, стало видно, что он вышел из зоны пилотирования. Однако ни заместитель командующего 14-м авиакорпусом Анатолий Третьяков, ни помощник руководителя полетов в зоне пилотажа Юрий Яцюк, ни главнокомандующий Военно-воздушными силами Виктор Стрельников, ни командующий 14-м авиакорпусом Сергей Онищенко даже не попытались вмешаться в происходящее, чтобы попробовать хоть что-то изменить

Определенную ответственность за произошедшее несут и городские власти, считает Марчук. Поскольку чиновники местной администрации превысили свои полномочия, когда дали разрешение на проведение авиашоу на аэродроме "Скнылив".

Накануне, докладывая президенту Украины о предварительных выводах комиссии, секретарь Совбеза сказал, что инцидент на львовском авиашоу произошел из-за многочисленных нарушений, допущенных организаторами праздника, военными, львовской администрацией, а также из-за ошибки пилота.

Леонид Кучма обязал госкомиссию представить окончательные результаты расследования авиакатастрофы до 15 сентября.

Выбор читателей