Приключения в иллюминированном сортире

Слово "пенис" должно вызвать приступ гомерического хохота у дошкольников, хотя авторам стоило бы подумать, как оно смотрится в истории с участием одного из самых известных детских персонажей

Скуби-Ду, (Scooby-Doo)
США – Австралия, 2002
Режиссер: Раджа Гонселл
В ролях: Фредди Принц-младший, Сара Мишель Геллар, Роуэн Аткинсон

Пес Скуби-Ду – творение великих аниматоров Джорджа Барберы и Уильяма Ханны, создателей Тома и Джерри и Флинстоунов. Они придумали своего пса в 1969 году, когда еще свежи были воспоминания о тех самых легендарных шестидесятых с их широкими клешами и виниловыми сапожками до колен. Благословенные, видать, были времена, если мультики рождались из лаунжа, ультрамини, платформ, клубничной жвачки и хиппового мистицизма, да еще со столь серьезным потенциалом, что на протяжении 30 лет не проявляли ни малейших признаков потери популярности!

Но вот, нашелся в двадцать первом веке режиссер – Раджа Гонселл, автор "Дома Большой мамочки", – который снял киноверсию похождений Скуби-Ду и возвел-таки жизнерадостный и легкий идиотизм оригинала до уровня грубых и тупых гэгов, вызывающих у взрослой половины аудитории сплошное недоумение, а у детской – робкий и неуверенный смешок.

Ну хорошо, признаю: такое культовое слово как "пенис" способно, в принципе, вызвать приступ гомерического хохота у детей младшего дошкольного возраста, хотя, на мой вкус, авторам данного фильма стоило бы все-таки поместить его где-нибудь вне контекста плоской генитальной шутки из разряда adults only, плохо вяжущейся, к тому же, с общим сюжетом картины.

Но если тут, положим, классический фрейдист мог бы еще доказать мне – например, с точки зрения половой идентификации зрителей дошкольного возраста – необходимость и важность присутствия в фильме этого замаскированного "послания от взрослых", то вот уж что касается продолжительного и крупного плана отправления большой нужды человека и собаки, сопровождаемого лихим стереоэффектом dolby surround, он определенно отправляет эту картину за пределы детского кино вообще.

Кстати, о приключениях. Картина Гонселла рассказывает о том, как четверка отважных охотников на злодеев – пижон Фред, оторва Дафна, хмурая Вельма, а также полный олигофрен Шэгги – в компании с говорящей собачкой путешествует по парку аттракционов под названием "Страшный остров", интерьеры которого напоминают иллюминированный общественный туалет. И делает вид, что пытается разгадать причину таинственных метаморфоз, происходящих с его посетителями. Рассказывать дальше – пустая затея, потому как сюжет фильма представляет собой лишенную всякой логики и последовательности череду разнородных эпизодов, так неумело налепленных один на другой, что под конец основательно забываешь, с чего все началось и кто, к примеру, этот худосочный скинхед в набедренной повязке? Кто вообще все эти люди?

Но даже черт с ней, с массовкой! Объясните мне лучше, в кого это мутировал главный супергерой детского мульти-блокбастера – старина Скуби?!

В жалкую пучеглазую компьютерную карикатуру на добродушного и симпатичного пса Барбера и Ханны, который вот уже не одно десятилетие на одном из семейных каналов США честно спасает по выходным мир от привидений и инопланетян!

И что он, спрашивается, сделал такого компании Warner Bros.? За что и, главное, с какой целью создатели картины так изуродовали пластику и имидж одного из самых узнаваемых мультперсонажей мира?

Понятно, конечно, что склеивать мультипликационные и видео картинки, как это делал в свое время Дисней, сегодня и не модно, и не прибыльно, но, сдается мне, что превращенный в трехмерную компьютерную тварь Скуби потерял две трети того обаяния, за счет которого все это время держался его персонаж.

И потому, держу пари, эта убогая и безвкусная экранизация настоящим ценителям анимационного искусства покажется таким же издевательством, как, скажем, видеоролики "Gorillas" поклонникам японской графики.

Поговаривают, что идейный вдохновитель этой экранизации и большой фанат оригинального мультфильма знаменитый комик Майк Майерс сам очень хотел сыграть кого-нибудь в широкоэкранном "Скуби-Ду", но продюсеры фильма однозначно постановили: слишком стар, бледен, прыщав и тощ. Но мне лично кажется, что настоящей причиной отказа Майерсу послужил нечаянный, но своевременный проблеск здравого смысла кого-то из авторов картины.

Однако все остальное время, надо полагать, интеллект этого талантливого физиономиста дремал, благодаря чему Майерсу довелось-таки приложить руку к проекту и попытаться обыграть в картине ярмарочную эстетику Остина Пауэрса.

Но попытка эта, увы, оказалась настолько неуверенной и жалкой, что превратила фильм в скучную, местами перерастающую в самый нахальный плагиат громоздкую и тоскливую муть о футуристических панк-диско-дивах, пергидрольных Кенах и Барби, неумело корчащих из себя абсурд-агентов и монстров. Фу-у! Позор, самый настоящий!

И как их всех только занесло в детский фильм?

Премьера фильма состоится 15 августа в "Пушкинском". С 16 августа смотрите "Скуби-Ду" в кинотеатрах "Ударник", "Каро фильм 1", "Каро фильм 2", "Первомайский", "Электрон", "Прага", "Горизонт", "Стрела", "Мечта", "Экран", "Аврора", "Солнцево", "Ленинград" и "Формула кино".

Как соловей майской ночью: обнародована запись вокала Успенской без фонограммы

В Москве прошел мемориальный "Музыкальный марафон поддержки от звезд "Русского Радио". Он призван поддержать и тех, кого коснулись страшные события 22 марта в "Крокус Сити Холле", и всех жителей страны, вселить в них веру. Любовь Успенская исполнила на марафоне два хита

Выбор читателей