Дешевых автомобилей на всех не хватит

Несмотря на относительно невысокую цену самой простой модификации Ford Focus российской сборки, купить этот автомобиль будет почти невозможно - таких машин будут собирать лишь три штуки из каждых ста

Как известно, открытие российского завода Ford во Всеволожске состоялось 9 июля текущего года. Как сообщают на предприятии, минимальная цена Ford Focus с кузовом "хэтчбэк" составляет $10,9 тыс., максимальная - $15,5 тысячи. Напомним, что это рекомендованные заводом розничные цены. Минимальная цена седана будет $11,3 тыс., максимальная - $17,7 тысячи. Минимальная цена Ford Focus "универсал" составляет $11,9 тыс., максимальная - $18,3 тысячи.

Однако, несмотря на относительно невысокую цену самой простой, базовой модификации Ford Focus российской сборки, купить этот автомобиль будет почти невозможно - таких машин будут собирать лишь три штуки из ста. Самая доступная модификация "Ambiente" модели Focus занимает в общей производственной программе завода во Всеволожске лишь 3,3%. В продажу подобные автомобили пока не поступили, но у дилеров Ford уже выстраиваются очереди, а некоторые покупатели записываются на получение своего автомобиля на конец года. По мнению рыночных аналитиков, выпуск дешевой модели небольшим тиражом - вполне оправданный маркетинговый ход. Они предполагают, что дальнейшие действия компании зависят от реально сложившегося спроса. При определенных его объемах даже низкая цена может быть оправдана.

Крупнейшие дилеры Ford считают, что наибольшей популярностью будет пользоваться седан Ford Focus в версии Comfort, которая отличается от базовой модификации наличием кондиционера и передних электростеклоподъемников и которая стоит $12,9 тысяч. На долю этой модификации приходится 16% общей производственной программы нового завода. Строительство предприятия в России обошлась концерну в $150 млн, и по проекту вначале будут выпускать 25 тыс. автомобилей в год, тогда как максимальная мощность завода составляет 100 тыс. машин в год.

На конвейере можно собирать не только модель Ford Focus, но и автомобили более высокого класса, например, Ford Mondeo. По планам руководства российского отделения Ford, еще до конца года в России будет продано 7 800 автомобилей модели Focus, тогда как за весь прошлый год своих покупателей в нашей стране нашли лишь 2 360 машин этой модели. Возможно, повышению спроса будет способствовать то обстоятельство, что с 9 июля 2002 г. гарантия на Ford Focus увеличена до двух лет или до 100 тыс. км пробега.

Выбор читателей