Две пули в виске самоубийцы

Жуткий вирус в организме смотрителя зоопарка, пара пуль в голове убийцы Версаче, смазливая рожица Бритни Спирс и лесбийская страсть в нацистском пекле – на новых лицензионных кассетах

Убийство Версаче (The Versace Murder)
США, 1998, 90 мин.
Режиссер: Менахем Голан
В ролях: Франко Неро, Стивен Бауэр

Вот ведь как оказывается. Старый девиз советских исполнителей частушек "Утром – в газете, вечером – в куплете" жив и здоров. И побеждает. Не успел знаменитейший модельер скончаться от рук убийцы, как на экраны вышел фильм старого графомана от кино и продюсера почти двух сотен картин, категорией от "Б" до "Я" включительно, Менахема Голана, который, несмотря на 73 года, еще ваяет и ваяет и лишь на вопрос "Где брат твой – Глобус?" загадочно молчит.

Как после убийства любого известного человека, после убийства Версаче, несмотря на официальное окончание следствия, в умах очень многих людей (особенно сторонников теории заговора) остается много вопросов. Причем главный вопрос звучит так: "Каким образом якобы убийца, Эндрю Кьюненен, умудрился, совершая самоубийство, пустить себе в голову аж ДВЕ ПУЛИ?". Хороший вопрос… Хороший вопрос!

Собственно, весь фильм и посвящен этому самому Кьюненену. Старательно и занудно показано, как ничем не примечательный гей с садомазохистскими наклонностями превращается в этакого монстра-убийцу, серийного маньяка, воплощение Микки и Мэллори. Психованный педераст колесит по Америке от Чикаго до Флориды, где его фотороботами увешаны стены всех отелей и магазинов, а ФБР и полиция никак не могут его словить. Бывает… Может, и Бен Ладен на самом деле прячется не в горах Афгана, а как раз в США? С такой полицией он легко может проживать где-нибудь в Беверли Хиллз, даже не сбрив бороды.

Зачем Кьюненен убил Версаче? Почему именно Версаче? А Кьюненен ли? После полутора часов эти вопросы так и останутся без ответа. Также без ответа остается еще один очень важный вопрос: "Нафига я потратил столько времени на такую муть?".

Осмосис Джонс (Osmosis Jones)
Режиссеры: Питер и Бобби Фаррелли
США, 2002, 95 мин.
В ролях: Билл Мюррей, Лоуренс Фишберн, Крис Рок

Хулиган, перебесившись и всласть накуролесившись, становится добропорядочным гражданином. Хулиганы от кино, братья Фаррелли, судя по их последним работам, свое уже отхулиганили. Недавно они сняли почти что мелодраму "Любовь зла", а теперь так и совсем научно-популярный мультфильм с настолько мощным просветительским зарядом, что Михалков с его Мойдодыром выглядит совсем бледно. Умывальников начальник и мочалок командир только и имел что зычный глас да суровую внешность, а по жизни, кроме как посрамить грязнуль, ничего сделать был не в состоянии. Фаррелли пляшут от противного, они не говорят, "что надо", а показывают, что может быть, если пренебрегать правилами гигиены.

Смотритель зоопарка, жуткий неряха (Билл Мюррей), съедает грязное яйцо. С грязью к нему в организм попадает некий жуткий вирус, прямо не названный, но гордо сообщающий о себе, что "эбола в сравнении с ним – просто перхоть". Внутри организма разворачивается жуткая борьба между лейкоцитами-полицейскими и Вирусом. Причем все идет по классическим канонам полицейского боевика: Вирус готовит теракт (смерть), начальство ставит рядовым копам палки в колеса, а мэр, имеющий местом резиденции мозг, озабочен лишь предстоящими перевыборами.

"Осмосиса Джонса" можно смело включать в школьную программу по биологии. Поскольку снято все еще и очень забавно и остроумно в пику скучным учебникам.

Настоятельно рекомендуется для показа детям.

Эйми и Ягуар (Aimee & Jaguar)
Германия, 1999, 125 мин.
Режиссер: Макс Фарбербок
В ролях: Мария Шрайдер, Жулиана Кохлер, Хейке Макатш

Фелиция – еврейка и лесбиянка. В Берлине 43-го года – это однозначный смертный приговор. Однако Фелиция не уезжает, хотя такой шанс ей предоставляется. Днем она работает в нацистской газете, вечерами – на подполье. Жизнь меняется, когда Фелиция встречает Лили. Мать четверых детей, жена офицера, ярая поклонница фюрера и юдофобка, Лили вдруг впервые жизни открывает для себя понятие любви. Пусть нетрадиционной, но настолько страстной и поглощающей, что даже признание Фелиции в своем происхождении не может ее разрушить.

Жизнь в городе, постоянно подвергающемся бомбежкам, жизнь на "ничьей" земле, без паспорта и старых знакомых, когда в любой момент гестапо может скрутить руки за спиной, показаны очень убедительно. А особенно интересен взгляд на войну и на жизнь на фоне войны с "другой", непривычной для нас стороны. И хотя подобные вещи, в отличие от англоязычных стран, для нас не новы, "Эйми и Ягуар" смотрится здорово, чему способствует, в частности, отличная операторская работа.

Фильм получил "Серебряного медведя" Берлинского фестиваля и "Золотой глобус" как лучший иностранный фильм.

Перекрестки (Crossroads)
США, 2002, 94 мин.
Режиссер: Тамра Дэвис
В ролях: Бритни Спирс, Дэн Эйкройд

Люси (Бритни Спирс) – самая правильная, хорошая, умная и талантливая девочка в школе. Проблем у нее в жизни только две: она до сих пор девственница (это маленькая проблема) и у нее нет мамы (большая проблема). Люси уверена, что мама "где-то там" и очень хочет ее (Люси) увидеть, но стесняется приехать, поскольку в свое время бросила мужа с трехлетней дочерью. Папа – он тоже хороший, но хочет, чтобы дочка стала врачом, а у Люси к айболитству душа вовсе не лежит. Поэтому она легко соглашается на предложение подруг детства прокатиться из родной Джорджии в Калифорнию – на прослушивание, а по дороге заскочить в Аризону, где живет блудная мать и сказать ей, постучавшись рано поутру в дверь, "Здравствуй, мама!". Три подруги и гитарист местной группы отправляются в путь через всю Америку, естественно, в большом открытом кабриолете.

Если вы слышали, или вам говорили, что "Перекрестки" – полный отстой, не верьте! Не совсем полный. Как человек, имеющий дело с большим количеством видеорелизов, я это авторитетно утверждаю. Идея снять Бритни Спирс в кино – абсолютно нормальный коммерческий ход. Качают же люди в Интернете обои и скринсейверы, кликают на самые фуфловые баннеры с личиком Бритни. А тут целых полтора часа она сама как живая – ходит и разговаривает человеческим голосом, да еще и по-русски. Чудо! Сыграла она, конечно, совсем "никак", но ничуть не хуже 90 процентов моделей или других поп-звезд. Например, Синди Кроуфорд или Мэрайя Кэри сыграли в своих кинодебютах еще более кошмарно. А свой бюджет фильм только в Штатах отбил три раза.

Хотя, с другой стороны, вместо "Перекрестков" можно посмотреть два клипа – "Papa, don’t preach" Мадонны и "Crazy" Aerosmith – и, получив тот же самый сюжет, потратить в девять раз меньше времени, а прослушать в девять раз лучший саундтрек.

Кассеты предоставлены прокатными компаниями "Мост-видео" и "Союз-видео".

Выбор читателей