Такси только для женщин

На улицах Тегерана появляется все больше такси с надписью "только для женщин". По приблизительным подсчетам, сейчас в столице Ирана работает около 124 машин, предлагающих частный извоз для мусульманок

Более полутора лет назад впервые на улицах Тегерана появились такси с непривычной надписью "только для женщин". На сегодняшний день, по приблизительным подсчетам, в иранской столице уже около 124 машин, предлагающих частный извоз для мусульманок.

Примечательно, что за рулем таких авто сидят женщины, которые получают водительскую лицензию сроком на один год. И, между прочим, согласно данным Министерства инфраструктуры Ирана, за лицензией на работу водителями общественного транспорта обращается все больше представительниц прекрасного пола.

Муниципалитет Тегерана пошел на подобный шаг, пытаясь таким образом разрешить сразу несколько проблем. Прежде всего, "женские" такси сильно облегчают жизнь религиозным иранкам, которые не желают в час пик ехать в переполненном автобусе или электричке вместе с мужчинами. Теперь они вполне комфортно могут добраться от дома до работы и обратно.
Помимо этого, это еще и рабочие места для женщин, у которых есть машины.

Впрочем, не все так гладко, как кажется на первый взгляд. У этой инициативы нашлось и немало противников. В частности, свое недовольство активно выражает "мужской клуб" – иранский Союз водителей. Представители сильной половины человечества настойчиво доказывают своим конкуренткам, что дело это вовсе даже не женское, чинят всяческие препоны и отказывают им в выдаче лицензии.

В ответ женщины приводят простой и очень разумный довод. "Я вдова, мать четырех детей, – говорит Тандо Киан, которой Союз отказал в выдаче лицензии, в интервью одной иранской газете. – Этот автомобиль – единственный источник существования, который остался после смерти моего мужа. Я буду работать, даже если это не нравится Союзу. В противном случае, пусть они мне предложат другую работу".

Однако Союзу, похоже, кроме нежелания видеть на дороге женщин за рулем, больше предложить нечего. А в Министерстве инфраструктуры говорят, что в последнее время за лицензиями к ним обратилось около 500 женщин, и около половины уже получили первоначальное одобрение.

Выбор читателей