"Кока-кола" попала под запрет

Руководители системы образования Лос-Анджелеса пришли к выводу, что привычка школьников к постоянному употреблению газированных напитков вроде колы способствует увеличению веса и в итоге приводит к ожирению

Руководители системы образования Лос-Анджелеса пришли к выводу, что привычка школьников к постоянному употреблению газированных напитков вроде колы способствует увеличению веса и в итоге приводит к ожирению. Аналогичное воздействие на организм оказывает и так называемый фаст-фуд. О желании запретить употребление разнообразных хот-догов и бургеров в стенах учебных заведений власти заявляли уже давно.

Главным противником запретительных мер, как ни странно, выступают не компании-производители, а администрации школ, для которых продажа сопутствующих товаров является чуть ли не главной статьей дохода. В результате лоббистских усилий удалось до января 2004 года отсрочить прекращение продажи газированных напитков, сообщает AP. "Это ужасно, что интересам здоровья детей мы противопоставляем экономический фактор", - заявила журналистам одна из представительниц управления образования Лос-Анджелеса.

В течение переходного периода образовательные учреждения должны изменить ассортимент в буфетах, заменив газированные напитки на минеральную воду, молоко и фруктовые соки. Сейчас же абсолютное большинство учащихся предпочитает "Кока-колу" и "Спрайт".

Следует отметить, что Лос-Анджелес со своими 677 школами и 735 тыс. учеников является вторым по величине учебным центром США после Нью-Йорка. Как отмечают аналитики, если калифорнийский опыт окажется удачным, то в ближайшие пару лет следует ожидать волны запретов на продажу "быстрой еды" и колы в большинстве американских школ. Этому процессу будут способствовать и выводы ученых, которые говорят о том, что за последние 20 лет число учащихся с избыточным весом утроилось.

В свою очередь, представитель "Кока-колы" в Калифорнии заявил, что компания уважает решение руководства системы образования Лос-Анджелеса, но не исключил, что запрет на продажу продукции его компании ставит под сомнение ряд образовательных проектов в Калифорнии, которые спонсируются производителем напитков.

Выбор читателей