За свержение Лукашенко Немцова наградят бутылкой

"Завтра" и "Советская Россия" публикуют расшифровку переговоров лидера российских правых Бориса Немцова и одного из вождей белорусской оппозиции Анатолия Лебедько

"Завтра" и "Советская Россия" публикуют расшифровку переговоров лидера российских правых Бориса Немцова и одного из вождей белорусской оппозиции Анатолия Лебедько, в которых Немцов уверяет в готовности Кремля объединиться с белорусской оппозицией, а Лебедько – в готовности сделать все, как предписывает Кремль

Лидер правых: "Эти, кремлевские, они ни хера не знают об оппозиции, вообще ничего…"

После некоторой передышки, которую вполне можно объяснить политическими каникулами, новый политический год начинается с выброса в российскую прессу очередной порции компромата. На сей раз к скандалу оказались причастными не только российские политики, но и политики Беларуси – государства, пока еще являющегося суверенным субъектом международного права. Как бы в продолжение недавней ожесточенной дискуссии о судьбах Союза России и Беларуси, левопатриотические газеты "Завтра" и "Советская Россия" публикуют расшифровку переговоров лидера российских правых Бориса Немцова и одного из вождей белорусской оппозиции Анатолия Лебедько. При всей специфике указанных выше изданий, публикуемая ими запись производит впечатление подлинной, тем более, что редакция "Завтра" предлагает прослушать оригинальную магнитофонную запись "любой радиостанции, будь то "Эхо Москвы", "Радио России" или "Свобода".

Телефонный разговор Немцова с Лебедько состоялся этим летом, где-то в середине-конце июля, что следует из контекста. Инициатором беседы стал лидер думской фракции СПС. Звонок Бориса Ефимовича в Минск был продиктован двумя соображениями: слухами о грядущем сближении белорусской оппозиции с президентом Лукашенко на почве неприятия предложенного Владимиром Путиным способа объединить две страны в одно государство (с полной потерей Беларуси своего суверенитета) и переговорами Бориса Немцова на эту тему в кремлевской администрации. Лидер СПС бегло вводит собеседника в курс ситуации:

Немцов: Вы там, я так понял, объединились с Лукашенко в борьбе с Путиным?
Лебедько: Ну, нет, вот сейчас у нас идет политсовет. Заявления, я думаю, завтра мы вам вышлем, так.
— Нет, послушай. Я вчера был в Кремле.
— Так.
— Я почему тебе звоню.
— Ага.
— И убеждал Кремль начать общаться с оппозицией в Беларуси.
— Так.
— Я их убедил.
— Так.
— С тебя бутылка.
– Ставим.

Далее Борис Ефимович инструктирует своего собеседника, что ему надо делать дальше. Вообще, в ходе беседы видный лидер белорусской оппозиции представляется этакой марионеткой, к тому же весьма провинциальной и не сразу улавливающей, о чем собственно идет речь, и не понимающей своего счастья.

Немцов: — Смотри, что надо сделать.
Лебедько: — Так.
–Надо позвонить по телефону 910-04-45.
– Сейчас я помечу.
— Это приемная Суркова. Сурков — самый влиятельный в Кремле человек.
— Так.
— Ты знаешь, наверно?
— Да, конечно.
— Его зовут Владислав Юрьевич.
— Так.
— Надо ему позвонить сегодня и сказать следующее в приемной.
— Так.
– Что Владислав Юрьевич договорился с Борисом Немцовым о том, чтобы делегацию ОГП (Объединенная гражданская партия – "Yтро") приняли в Кремле.
– Так.
— Значит, просьба связаться и назначить нам время.
— Понял.
— Он примет вас.
— Понял, хорошо. Отлично. Я считаю, что это прорывное решение сейчас.
Да, Борис, действительно с нас бутылка.

Далее Немцов говорит о том, как это важно, что Кремль наконец-то решил познакомится с белорусской оппозицией. Еще более важной представляется ему возможность преподнести ее Кремлю воистину объединенной.

Немцов: — Все, я понял. Когда с Сурковым будешь договариваться о встрече, ты обязательно ему расскажи. Эти, кремлевские, они ни хера не знают об оппозиции, вообще ничего, они про тебя услышали от меня первый раз. Они — МУ...КИ. Они все время были ориентированы на этого урода, и все. Поэтому ты им дай объективную справку со ссылками об оппозиции. Кроме того, ты имей в виду, что сейчас с ними хочет этот ваш профсоюзный вождь общаться. И они тоже хотят его принять, этого вашего кандидата, забыл его фамилию.
Лебедько: — Гончарик?
— Да. Это левые, я так понимаю?
— Да ну с Гончариком, в принципе, он более-менее вменяем, с ним можно говорить и выстраивать какие-то конфигурации. Ты имей в виду, что там формат. Сейчас в Кремле будет борьба по поводу, с какой оппозицией иметь дело. Все понял.
— Поэтому, если у вас с Гончариком нормальные отношения...
— Да.
— То вы можете интегрироваться, это для Кремля будет хороший знак.
— Понятно.

Немцов со знанием дела инструктирует Лебедько о схеме "свержения" Лукашенко. При этом он по сути подводит собеседника к простой мысли: Беларусь все равно надо присоединять, только делать это следует без Лукашенко. Немцов предлагает избрать такой новый парламент, чтобы русских там было больше, чем белорусов. "На мой взгляд, вам сейчас выгодно на этом этапе, чтобы русских там было больше, чем белорусов. Я еще раз, исходя из абсолютно белорусских соображений, это сказал… Другое дело, что мы можем, например, этот парламент сделать на переходный период, на пять лет, допустим, или на три года, не знаю". Сама же оппозиция должна стоять в стороне, свято блюдя свою оппозиционность: "определить его (парламента – "Yтро") статус пропорционально числу жителей, экономики стран и так далее. Причем это не вам надо высказывать, потому что вам некрасиво, вас обвинят в том, что сдаете Белоруссию. А это нам надо говорить". Собеседник Немцова полностью соглашается со своим московским абонентом.

Пока неясно, состоялась ли встреча белорусской оппозиции с представителями администрации президента. В тексте расшифровки фигурирует фамилия Владислава Суркова, замглавы администрации, как того самого "адекватного" кремлевского чиновника, с кем "можно иметь дело". Кстати, оба собеседника сходятся во мнении, что встреча должна проходить "в закрытом режиме". Кроме того, белорусский собеседник намекает на возможность встречи с только что назначенным новым послом России в Беларуси Александром Блохиным.

Конечно, если ограничится контентом только одного телефонного разговора лидера пока еще не самой многочисленной российской партии и вождя не самой многочисленной белорусской оппозиции, да прибавить к этому жесткие высказывания президента Путина в отношении союзной политики Александра Лукашенко, можно подумать о развертывании в официальной Москве и теневом Минске сверхсекретной операции по отваживанию "батьки" от процесса создания Союза России и Беларуси. И все же такой вывод был бы преждевременен. Налаживание контактов Москвы с лидерами оппозиции был лишь вопросом времени хотя бы потому, что в зоне своих геополитических интересов Россию должно интересовать все, что может даже теоретически стать инструментом ее политики: просто удивительно, что контактов этих не было установлено прежде. В этом смысле откровенная беседа Немцова с Лебедько вполне вписывается в мнимую или истинную доктрину Путина о поглощении Россией Беларуси.

Кстати, сам факт обнародования записи переговоров говорит о многом. Вопрос, по чьей вине, белорусских или российских спецслужб, произошла утечка информации, является ключевым. Если инициатором обнародования записи явилась белорусская сторона, то все сравнительно просто: в тексте расшифровки оппозиция предстает не только вполне управляемой извне (хотя бы даже российскими правыми), но и откровенно местечковой. Если же "слив" случился здесь, в России, то это – явный сигнал с поля боя незатухающей войны путинских "команд", превращающих любой аспект внутренней и внешней политики страны в арену для схватки. С полным текстом записи переговоров Бориса Немцова и Анатолия Лебедько можно ознакомиться на странице "Советской России".

Выбор читателей