Депутатов достала реклама пива

Депутаты Госдумы большинством голосов проголосовали за внесение дополнений в закон "О рекламе", существенно ограничивающих рекламу пива

Депутаты Госдумы, видимо, решили отнести известную поговорку "Нет более бессмысленного занятия, чем реклама водки в России" также и к пиву. Сегодня народные избранники во втором чтении приняли законопроект, ограничивающий рекламу этого напитка. Фактически было принято несколько поправок к закону "О рекламе". Реклама пива, видимо, всех уже так достала, что за ее ограничение проголосовало абсолютное большинство Думы – 231 депутат, против были только 24.

Итак, что же не хотят видеть депутаты в рекламе пива? Их не устраивает, прежде всего, то, что многие рекламисты навязывают потребителям (особенно молодым, с неустоявшейся психикой) мнение, что употребление пива "имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха, либо для улучшения физического или психического состояния". Кроме того, депутаты посчитали, что пивная реклама не должна дискредитировать тех, кто его не любит, и упоминать о том, что пиво утоляет жажду.

В рекламе пива не должно также быть прямых утверждений о безвредности его для организма и она не должна быть адресована несовершеннолетним ( а также публиковаться в изданиях и показываться в программах, адресованных несовершеннолетним). Распространение подобной рекламы недопустимо в СМИ, которые специализируются на темах экологии, образования, физической культуры охраны здоровья. Она не должна появляться на первых полосах газет и на обложках журналов, а также не ближе, чем в 100 м от детских, медицинских или культовых организаций. Нельзя также вести рекламу пива от имени каких бы то ни было известных персон, будь то политики, актеры, или спортсмены.

Несмотря на протест полномочного представителя правительства в Госдуме Андрея Логинова, депутаты приняли решение запретить рекламу пива на телевидении с 17 до 22-х часов. Логинов же был против этого, потому что, по его мнению, дети смотрят телевизор больше всего Yтром и днем. Представитель правительства заявил, что этот пункт законопроекта нарушает "хрупкий компромисс", который был достигнут в процессе его подготовки.

Генеральный директор Ассоциации рекламодателей Вадим Желнин заявил корреспонденту "Yтра", что основная цель ограничений рекламы пива - исключить ее влияние на несовершеннодетних. Разработчики этих поправок не ставили своей целью ограничивать распространение самого пива. Желнин также соообщил, что депутаты проголосовали за запрет изображения в рекламе пива образов людей и животных, что, по его мнению, негативно может отразиться на рекламном рынке. А по поводу запрета демонстрации рекламы пива по телевиденью с 17 до 22 часов гендиректор Ассоциации рекламодателей пояснил, что эта мера исключает производителей пива из числа спонсоров тех или иных мероприятий. Однако он дал понять, что еще есть надежда отменить эту поправку.

Выбор читателей