Две Кореи соединяются. Пока транспортно

КНДР и Южная Корея объединяют автомобильные и железнодорожные магистрали. Транскорейская магистраль будет связана с Транссибирской, что позволит сократить время и стоимость перевозки грузов в Европу

Северная и Южная Корея, долгое время разделенные территориально и политически, сделали существенный шаг навстречу друг другу. Сегодня начинается соединение железнодорожных и автомобильных магистралей двух стран. Они будут смыкаться в двух коридорах: западном (Сеул-Синыйджу) и восточном, через который будет осуществляться связь с Владивостоком и выход на Транссиб.

Южная Корея выделяет на финансирование проекта по объединению магистралей 212,7 млрд вон ($165,55 миллионов). Пятая часть этой суммы (46 млрд вон) будет выделена для закупки строительной техники и материалов для КНДР.

В районе строительства, на востоке и западе демилитаризованной зоны, по обе стороны границы будут установлены наблюдательные посты. Охрану строительных работ с каждой стороны будут осуществлять около 100 военных.

Соединение магестралей двух корейских государств необходимо прежде всего для выхода на Транссиб. Это будет выгодно в том числе и России, а также Японии. Как заявил ИТАР-ТАСС вице-президент Исследовательского института путей сообщения Республики Корея Чой Сонг Кю, теперь время транспортировки грузов из Кореи в Европу сократится на целых 19 суток. Перевозка грузов морским путем до сегодняшнего дня занимала 32 суток. Кроме того, доставка одного контейнера с грузом теперь станет дешевле на $600. В настоящее время стоимость перевозки одного контейнера по морю составляет $1800.

Политические и психологические аспекты транспортного соединения также весьма важны. Этот проект снимает большую долю напряженности между двумя странами и позволит их гражданам почувствовать, что пропасть между их государствами заметно сокращается.

Выбор читателей