Экономить на комфорте опасно для здоровья

Степень снижения насыщения крови кислородом минимально у пассажиров первого класса, располагающихся около кабины пилотов, и максимально у пассажиров эконом-класса, занимающих места в хвосте лайнера

О том, что длительные авиаперелеты могут нанести существенный вред здоровью, известно давно. В прошлом году даже проводилась специальная конференция, целью которой было оценить степень их потенциальной смертельной опасности. Установлено, например, что неподвижность, в которой находится пассажир, приводит к образованию тромбов (только за последний год от тромбозов пострадали около 2700 австралийцев, совершавших регулярно летавших в Европу). Также в салоне самолета создаются благоприятные условия для распространения самых разнообразных инфекций в том случае, если больной пассажир совершает длительный полет, находясь в тесном контакте с другими пассажирами. Кроме того, облучение, получаемое во время трансатлантического перелета, сопоставимо с дозой, получаемой при рентгеновском обследовании грудной клетки. И еще - при дальних перелетах люди столкнулись с феноменом десинхронизации, то есть нарушения естественных биологических ритмов. Пассажир, быстро пересекающий несколько часовых поясов, обычно испытывает чувство усталости, у него часто нарушается сон, работа желудочно-кишечного тракта.

Как недавно выяснилось, опасность для здоровья людей могут представлять не только длительные, но и короткие авиаперелеты. Португальские ученые обнаружили, что во время полетов у пассажиров снижается содержание в крови кислорода. Если для здорового человека этот эффект безвреден, то он может серьезно навредить больному с расстройствами дыхания или заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

Согласно представленным учеными на 12-м ежегодном конгрессе Европейского общества пульмонологов данным, степень снижения насыщенности крови кислородом падает на 10% во время длительных полетов (например, из Лиссабона в Нью-Йорк или из Парижа в Лос-Анжелес) и на 3% - во время коротких внутренних рейсов. Кроме того, степень снижения насыщения крови кислородом зависит от места, которое занимает пассажир - оно минимально у пассажиров первого класса, располагающихся около кабины пилотов, и максимально у пассажиров эконом-класса, занимающих места в хвосте лайнера. Как заявили авторы этого исследования, "из представленных в литературе данных следует, что падение содержания в крови кислорода на 10% может быть опасно для людей с заболеваниями сердечно-сосудистой и дыхательной систем".


Выбор читателей