Ми-6 больше не будут падать

На неопределенное время у вертолетов Ми-6 не будет ни взлетов, ни посадок. Коллегия Минтранса РФ постановила запретить этим средствам передвижения летать

На неопределенное время у вертолетов Ми-6 не будет ни взлетов, ни посадок. В связи с конструктивными недостатками соответствующим нормативным актом Государственной службой гражданской авиации (ГСГА) эксплуатация этих вертолетов была приостановлена. Проведенный ГСГА анализ показал, что причиной последних 17 аварий вертолетов Ми-6 явились конструкторские просчеты. Об этом заявил начальника Управления государственного надзора за безопасностью полетов Минтранса России Владимира Рудакова на Коллегии Министерства транспорта РФ.

Напомним, что 23 июля главком ВВС Анатолий Корнуков уже запретил полеты на вертолетах типа Ми-6. Решение было принято после катастрофы, которая произошла 10 июля в Таймырском (Долгано-Ненецком) АО при выполнении рейса Норильск - остров Диксон - площадка Эклипс (погранзастава) - мыс Челюскин по заказу Центральной геологоразведочной экспедиции. На борту разбившегося вертолета находились 12 работников Дудинской арктической геологоразведочной экспедиции, 5 членов экипажа и 4 авиационных техника.

По словам В.Рудакова, расследования аварий показали, что в 52% случаев виновен экипаж, в 25% происшествий обнаружены недостатки в деятельности персонала служб обеспечения полетов (это касается метеообеспечения, организации воздушного движения и инженерно-авиационного обеспечения), и, кроме того, отказы авиационной техники в полете в 18% аварий.

Среди факторов, касающихся работы летного персонала, Рудаков сделал упор на переоценку своих возможностей членами экипажей, неправильные решения, непунктуальное выполнение обязанностей членов экипажей, переоценку со стороны командно-летного состава авиапредприятий профессиональных возможностей пилотов.

Самая тяжелая ситуация по обеспечению безопасности полетов наблюдается на авиапредприятиях Красноярского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Министерства транспорта РФ (три авиационных происшествия, в том числе две катастрофы), Якутского территориального управления воздушного транспорта министерства транспорта РФ (три авиационных происшествия и один серьезный инцидент), а также окружного межрегионального территориального управления центральных районов воздушного транспорта Министерства транспорта РФ, где произошло три авиационных происшествия.

Отметим, что сегодня в прессе появилась ошибочная информация о запрете эксплуатации вертолетов МИ-8 и самолетов Ил-18. Олег Смолин, сотрудник пресс-службы Минтранса, в своем комментарии корреспонденту Yтра подчеркнул, что речь идет именно о МИ-6, а не МИ-8. По его словам недостатки этой модели вертолетов Госслужба гражданской авиации наблюдает уже не первый год.

Выбор читателей