Переписной лист был съеден в знак протеста

Уважаемые Соединенные Штаты! Не могли бы вы отвязаться, наконец, от Ирака вместе с его Саддамом Хусейном и всем иракским народом? А то, пока вы будете там воевать, у нас все переписные листы сожрут

Общеизвестно: мы склонны симпатизировать врагам тех, к кому относимся с неприязнью. Нет, не все, конечно. Но очень немалая часть. Я имею в виду отношение россиян к США и к Ираку в контексте отношения к США.

Помните опрос ВЦИОМ, проведенный в апреле? 48% наших граждан относятся к Америке в основном хорошо, а 42% – плохо или очень плохо. Чувствуете, о чем речь? Да-да, у дяди Саддама есть 42% потенциальных доброжелателей в России.

Нет, это я шучу, конечно. Их может быть больше, их может быть и много меньше. На этот счет науке ничего пока не известно, и если социологи сподобятся изучить общественно мнение на предмет отношения россиян к Ираку, можно будет сказать им за это только большое спасибо. Однако не стоит думать, что количество симпатизирующих Хусейну в нашей стране выражается числами с отрицательным знаком. Вот тому живой пример.

Слесарь-сантехник В. из Твери, когда к нему нагрянули девушки-переписчики, не чинясь открыл им дверь и даже дружелюбно пропустил их в дом. И девушки, расслабившись, уж было принялись опрашивать слесаря-сантехника В., но тут случилось непредвиденное. Слесарь-сантехник решительно выхватил у них переписной лист и вполне недвусмысленно... сожрал его. Прямо в присутствии обеих девиц. И заявил... что бы вы думали? Ага! Конечно! Газа с отоплением у него нет! Фигушки. Эти соображения – мелочь и тьфу по сравнению с мотивом простого тверского сантехника, который, жертвуя своими шкурными интересами, заявил, что сей жест – мощный знак протеста против агрессии США в отношении Ирака.

Девушки, правда, заявили, что слесарь был банально пьян в хлам. Но мы-то с вами знаем, где зарыта собака американской агрессии, не так ли?

Тем не менее, мысль доблестного защитника иракской свободы и независимости не нова. Так, например, в Канаде существует организация под названием Общество съедобных избирательных бюллетеней, которая занимается поеданием указанных бумаг в знак протеста против недемократического характера избирательной системы и с целью подтолкнуть публику к поиску альтернативных и более справедливых систем выборов народных избранников. Вот, в ходе прошлых выборов, скажем, было съедено таким нехитрым образом около 100 бюллетеней. И это притом, что поедание приравнивается к уничтожению, которое уголовно наказуемо и может окончиться штрафом до 2 тыс. долларов и лишением свободы на срок до 1 года. Это, однако, ничуть не мешает поборникам демократии: трое жителей Эдмонта скушали бюллетени публично у стен парламентского комплекса в Оттаве. При этом один из них стрескал свой протест "живьем", второй – зажарил (вот истинный виртуоз!), а третий взбил с фруктовым коктейлем...

К сожалению, утешить несчастных канадских демократов мы ничем не можем. Но что касается нашего мужественного слесаря-сантехника В., тут совсем другое дело. И, может быть, ему согреют сердце следующие факты из жизни современных иракцев.

Как известно, 15 октября Саддам Хусейн торжественно победит на выборах президента страны. К этому долгожданному и во многом неожиданному событию с особой тщательностью готовится каждый иракский гражданин. Например, хозяин попугая по кличке Наср обучил своего питомца говорить: "Да, да, да Саддаму Хусейну!". 11 лет назад эту птица уже научилась ругаться на американцев и прославлять Ирак. С тех пор Наср ежедневно кричит: "Долой Америку! Да здравствует Ирак!". Это известие должно добавить мужества и решимости нашему отважному слесарю-сантехнику. Мы можем так же предложить ему присоединиться к акции, проходящей сейчас в Ираке, и написать своей кровью транспарант "Да – защите Ирака от врагов!". Да, в Ираке сейчас голосуют своей кровью.

Конечно, ничтожно малая лепта, которую внес скромный слесарь-сантехник из Твери в общее дело борьбы с американской интервенцией на Ближнем Востоке, – это лишь капля в море народного негодования, захлестнувшего не один регион. Но пусть наш герой знает хотя бы о том, что он не одинок и что граждане Ирака, свобода которого столь дорога его сердцу, полны дерзновения и вдохновения стоять до конца.

Выбор читателей