"Союз-ТМА": размер не имеет значения

"Союз-ТМА" оснащен принципиально новыми креслами-ложементами, позволяющими брать в космос "крупногабаритных" космонавтов. В новое кресло можно усадить человека двухметрового роста и весом под центнер

С космодрома Байконур стартовал корабль "Союз-ТМА" с российско–бельгийской экспедицией на борту. Экипаж отправился на Международную космическую станцию, где будет уже 1 ноября, а после недельного пребывания на орбите вернется обратно на Землю. Приземление запланировано на 10 ноября на территории Казахстана.

Экспедицию возглавил российский космонавт, полковник ВВС Сергей Залетин. В состав экипажа вошли наш бортинженер Юрий Лончаков и бельгийский астронавт Франк де Винне.

Одной из основных задач экспедиции является плановая замена корабля "Союз ТМ-34", пристыкованного сейчас к космической станции на "ТМА-1", на новый - тот, на котором прибудет экипаж. "Союзы" выполняют на орбите функцию спасательных "шлюпок" и подлежат регулярной замене. Залетин, Лончаков и Франк де Винне прилетят на станцию на новом "Союзе", а вернутся на Землю на старом, срок эксплуатации которого истекает. Особенностью полета является то, что космонавты осуществляют его на "Союзах" разных моделей, в связи с чем подготовка экипажа проводилась по двум направлениям.

По словам командира экипажа Сергея Залетина, "Союз-ТМА " является совершенно новой машиной. От предыдущих версий он отличается более совершенным пультом управления, улучшенной эргономикой, а также принципиально новыми креслами-ложементами, позволяющими брать в космос "крупногабаритных" космонавтов. Если раньше рост космонавтов был ограничен 185 сантиметрами и весом 85 килограмм, то в новое кресло можно усадить человека двухметрового роста и весом под центнер. Кроме того, новый "Союз-ТМА" более просторный и комфортный.

Особенно радостно то, что запуск корабля прошел успешно, ведь в последнее время Фортуна не жаловала российских космонавтов. Напомним о взрыве ракеты-носителя "Союз-V" в г. Плесецке, который произошел из-за нарушения работы двигательной установки бокового блока.

Выбор читателей