Теракт на Дубровке: в плен никого не брали

Сегодня Управление по информации и связям с общественностью Генеральной прокуратуры опровергло информацию о том, что несколько террористов были взяты живыми в ходе штурма театрального центра на Дубровке

Сегодня Управление по информации и связям с общественностью Генеральной прокуратуры России опровергло информацию о том, что несколько террористов были взяты живыми в ходе штурма театрального центра на Дубровке.

В Генпрокуратуре заявили, что эта информация не соответствует действительности. По данным правоохранительных органов, все террористы погибли во время штурма. Речь идет о 22 мужчинах и 19 женщинах. "В настоящий момент следствие занимается выявлением их пособников, которые не принимали непосредственного участия в захвате заложников".

Напомним, что первоначально сведения, предоставленные общественности представителями власти, существеннейшим образом отличались от только что объявленных. Так, первоначально речь шла о 50 или даже о 52 боевиках, 18 из которых были женщинами. Несколько дней назад мэр Москвы Юрий Лужков говорил о 17 убитых женщинах-камикадзе и одной взятой в плен вместе с еще одним боевиком-мужчиной. Всего же, по словам градоначальника, ссылавшегося на сведения, предоставленные им правоохранительными органами, погибло 42 боевика, что очень близко к объявленной сегодня цифре, за исключением того, что все же в плен из числа непосредственно участвовавших в теракте лиц никто взят не был.

В связи с сегодняшней информацией можно предположить, что отсутствие пленных серьезно тормозит работу по установлению личностей террористов. По информации "Yтра", в настоящее время идентифицированы чуть больше половины уничтоженных спецназом боевиков.

Напомним, что за дни, прошедшие со дня штурма, наши представления о деталях спецоперации были серьезно скорректированы. Так, Мовсар Бараев не был застрелен полковником "Альфы", как это утверждал вице-мэр Москвы Валерий Шанцев, а погиб от взрыва гранаты, брошенной спецназовцами, пытавшимися "выкурить" его из того самого помещения, где террористы давали интервью корреспондентам The Sunday Times и НТВ. "Альфовцам", бравшим зрительный зал, никто предварительно антидот не колол – все они были снабжены противогазами. "Боевики", эвакуированные под прицелом телекамер из только что взятого спецназом здания ДК, были, как выясняется, ошибочно принятыми за таковых. "Связной" террористов, арестованный в минуты штурма вблизи журналистов, освещавших на улице Мельникова драму с заложниками, был азербайджанским репортером, никакого отношения к боевикам не имеющим. Наконец, бутылка Hennessy в руках убитого Бараева – всего лишь простительный кураж одного из бойцов "Альфы", спасшей сотни жизней мирных российских граждан.


Выбор читателей