Нестандартные убийства

Шпионы ностальгируют по отравленным пулям, режиссеры – по бросившим их девушкам, вокруг крутятся бывшие любовники и любовницы, а воспламеняющая взглядом не может заняться полноценным сексом. Обзор видео, господа!

Воспламеняющая взглядом 2 (Firestater 2: Rekindled)
США, 2002, 175 мин.
Режиссер: Роберт Айскоув
В ролях: Малькольм МакДауэлл, Маргерит Моро, Дэннис Хоппер

"Пусть все кругом горит огнем, а мы с тобой споем:
Ути босе, бусе, басе, бисе и отдохнем!"
Карлсон, который живет на крыше

История сиквела начинается там, где заканчивается книга Стивена Кинга. Устроив в американской глубинке небольшой геноцид и изрядно проредив личный состав госслужащих, Чарли МакГи все-таки попала в лапы ученых. Лишенная родителей девочка терпела, сколько могла, но, устав работать собачкой Павлова, сожгла всё нафиг и сбежала.

Теперь ей уже за 20, она живет под другим именем и учится в университете. Пытается быть "как все". А не выходит. Ее дар воспламенять все подряд взглядом (если это, конечно, можно назвать даром) не совсем управляем. Она может что-то зажечь по собственному желанию, но гораздо чаще вещи загораются сами. Плохой сон, сильное возбуждение – все что угодно может закончиться пожаром пятой категории. Даже сексом полноценно не заняться – в самый интересный момент раздается запах дыма. Такая вот страшная болезнь пирокинез – это вам не по ладошке гадать.

Естественно, ученые (те, что выжили) своих опытов не забросили. Они, с одной стороны, продолжают искать Чарли (чтобы сдать ее в поликлинику для опытов), с другой – разводят новых экстрасенсов. И разводят удачно. Уже подрастает целый выводок детишек с необычными способностями: перемещать предметы, читать мысли, кричать ультразвуком и пр. Маленькие такие рукотворные "Люди Х". Во главе проекта стоит недобитый в свое время Джон Рейнберг (МакДауэлл), у которого полморды обожжено, как у Фредди Крюгера. Да и по замашкам он здорово напоминает знаменитого злодея.

Телевизионный продукт, обладающий всем набором "родовых" недостатков: затянутостями, излишним количеством "воспоминаний" и т.д. Интересен будет фанатам Кинга, которые любят придумывать, "а что могло случиться потом...".


Образцовый самец (Zoolander)
США, 2001, 90 мин.
Режиссер: Бен Стиллер
В ролях: Бен Стиллер, Оуэн Уилсон, Мила Йовович, Джон Войт

Самые страшные люди – это вовсе не террористы, не маньяки-психопаты, а дизайнеры из мира моды. Они стоят за всеми громкими убийствами последних двух веков. Они убили Линкольна и Кеннеди и вот теперь хотят прикончить премьера Малайзии. Чем им насолил этот мощный старик? А он запретил у себя в стране детский труд, и теперь дома моды находятся на грани банкротства. Ведь все те красивые вещи, которые мы так любим, сшиты маленькими детскими ручонками за тарелку жидкой похлебки.

Как люди творческие, дизайнеры и к убийству подходят нестандартно. Вместо обращения к наемникам или мафии они выращивают "бабу-Ягу в своем коллективе". Рецепт идеального убийцы прост: берется самый тупой мужчина-модель, ему на протяжении недели активно промываются мозги путем хитрого гипноза, а в голову закладывается специальная программа. А затем, например при звуках песни "Relax" группы Frankie Goes To Hollywood, программа срабатывает, наш герой прыгает на премьера и сворачивает тому шею. Выбор дизайнеров пал на Дерека Зулендера, настоящего мужика с пробивным взглядом и трижды обладателя титула "Модель года". Только вот не просчитали злодеи тупость Дерека. Хитроумный план оборачивается против своих творцов.

Потрясающая комедия. Неглупая и смешная, с элементами пародии и просто клоунады. После просмотра я прямо-таки со страшной силой зауважал Бена Стиллера (он здесь еще и автор сценария и режиссер), к которому ранее относился, скажем так, прохладно. Посмотреть рекомендуется обязательно.


Без стыда (Sin Verguenza)
Испания, 2001, 116 мин.
Режиссер: Хоакин Ористрелл
В ролях: Вероника Форке, Даниэль Хименес Качо, Кандела Пена

Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывается о своих корнях. У нормального человека такие думки заканчиваются легкой ностальгией, у ненормального – походом к психиатру, у режиссера – новым фильмом (см. "Игрок" Олтмена, "Конец Голливуда" Аллена или "Достать коротышку" Зонненфельда). Но, в отличие от своих американских коллег, Хоакин Ористрелл, как человек европейский, снял скорее не сатиру, а фарс. В чем разница? Хороший вопрос... Хороший вопрос! Думается, что в отсутствии чувства меры.

Некий испанский режиссер Марио Фабра мучается тремя вещами:
Тем, что его фамилия начинается не на "А".
Тем, что его фамилия заканчивается не на "-ар".
Тем, что 20 лет назад его бросила девушка.

Если по первым двум пунктам винить возможно только родителей и судьбу, то по третьему есть прекрасный повод позаниматься жестокими рефлексиями, результатом которых становится сценарий фильма, подробно описывающий знакомство, короткую и бурную страсть, расставание. Но если в реальной жизни девушка пошло не вернулась с аргентинских гастролей, то в сценарии она трагически гибнет в самолете, сбитом американской ракетой.

И вот спустя много лет они встречаются. Девушка состарилась и заматерела. Она уже не актриса, а в основном передает опыт молодежи. Он уже не горит, а скорее дымится. Временами – коптит. Но поскольку оба сохранили юношескую душевную ранимость, а также склонность обвинять в собственных неудачах других, это служит прекрасной почвой для выяснения отношений. Вокруг крутятся бывшие любовники и любовницы, старые и заслуженные актеры, молодые и задорные актрисы, продюсеры, соседи и работники сцены. И все они, невзирая на возраст, ведут себя как крепко испорченные дети, тянущие руки к красивой вещице и отказывающиеся воспринимать слово "нет". А что поделать – творческие личности.

И только вы начинаете проникаться описываемыми событиями, испытывать симпатию к героям и интерес к сюжету, как персонажи устраивают сцену, представляющую нечто среднее между дракой в "Веселых ребятах" и классическим метанием тортов в морду. Это к вопросу об упомянутом чувстве меры.


Шпионские игры (Spy Game)
США, 2001, 125 мин.
Режиссер: Тони Скотт
В ролях: Роберт Рэдфорд, Брэд Питт

Великая вещь – ностальгия. Старики со светлой грустью вспоминают времена, когда девушки давали, а коммунисты – когда рулили шестой частью суши. Шпионы ностальгируют по времени, когда они работали с агентурой, на "холоде", а от врагов избавлялись при помощи яда или, на худой конец, пули. Естественно, что они с презрением смотрят на нынешнее поколение, предпочитающее работе в поле компьютерные распечатки, а заброске в тыл врага на парашюте фотоснимки со спутников. "Не по-нашему люди стали жить, не по-нашему..."

Ветеран ЦРУ Нэйтэн Мьюир (Рэдфорд) в новые времена не вписался, и захватившие власть в родной Конторе бюрократы "уходят" его на пенсию. Но вместо почетной грамоты, золотых часов и пенсионного удостоверения судьба в его последний день на службе подбрасывает совсем другой подарочек: любимый ученик Том Бишоп (Питт) оказался в китайской тюрьме и будет казнен через 24 часа. А начальство озабочено не тем, чтобы спасти своего, а как бы пошустрее замять возможный скандал. И тут Нэйтэн разворачивается в полную силу, показывая несомненные преимущества "старой" шпионской школы. Он бьет бюрократов на их же поле и их же оружием – меморандумами, распечатками и компьютерами, и спасает Тома, даже ни разу не выходя из здания.

Тони Скотт на фоне своего брата Ридли всегда считался талантливым ремесленником. Насчет последнего эпитета можно поспорить, а вот в таланте ему не откажешь. Интересный, но не очень проработанный и связный сценарий он превратил в довольно напряженный триллер, делая "саспенс" не из стрельбы и взрывов (хотя и они есть), а из беготни по коридорам, блефа и тикающих часов.


Кассеты предоставлены прокатными компаниями "Премьер-видео" и "Союз-видео".

Выбор читателей