Непокобелимое воспитание школьников

Ошибка на каждой странице? Почему бы и нет? Главное, чтобы всем было весело. Кроме того, у народа появляется новый повод посудачить. Но это только начало, бестселлер необходимо совершенствовать и дальше

История, которая произошла в Курске, – это нечто неподражаемое. Не знаю, может быть, у нее и имеются аналоги, но о них мало что известно. В общем, к делу. Городская администрация Курска решила выпустить для школьников специальный документ, призванный не только отразить успеваемость конкретного ученика, но и, так сказать, заставить его поразмыслить лишний раз на тему своего собственного соответствия идеалам родного края. Документ называется "Дневник курского школьника". Школьный дневник, как нам всем хорошо известно, вещь полезная и многофункциональная. Однако городская администрация Курска нашла, помимо традиционных, еще одно применение этому изобретению. Читайте дальше, будет смешно.

Дневник был напечатан тиражом 35 тысяч экземпляров. Сколько денег на него было отпущено из городского бюджета, не известно. Зато известно, что родители курских школьников, которые приобрели эти дневники, потратили в общей сложности более миллиона рублей. А дальше, как в сказке, было всё страньше и чудесатее. Дело в том, что облагодетельствованные родимыми чиновниками школьники стали просвещать учителей, уверяя их в частности в том, что слово "диссертация" надо писать не иначе как "дессертация", "комиссар" – как "коммисар", а глагол "расстреливать" – с одной "с", и при этом было непонятно, откуда должна была выпасть вторая – из приставки или из корня. Нечего и говорить о том, что "просвещенные" таким вот здоровским образом учителя, похватавшись за головы, бросились изучать последние тенденции в реформировании русского языка курским правительством. В результате было обнаружено 80 ошибок той или иной степени "тяжести", причем как грамматических, так и фактических.

Выяснилось, что Щепкин некогда вышел на сцену "впевые", а композитор Георгий Свиридов имел инициалы "Т.В.". При этом одно из его произведений, как оказалось, было названо автором "Памятник оратория". Однако по-настоящему создатели дневника смогли блеснуть, цитируя отрывок произведения Евгения Носова, повествующего о героизме советских солдат в Курской битве. Итак: "путь фашистскому леднику перегородили не только крутые взгорья, но и непокобелимые высоты духа защитников этих рубежей".

Давайте сделаем секундную паузу в честь непокобелимых высот духа курских издателей, отважившихся столь нетривиальным образом воспитать в школьниках патриотизм и гордость за своих прадедов и дедов.

И продолжим. Ученики изучают по волшебному дневнику историю родной земли с нескрываемым удовольствием. Они сами в этом признаются. Еще бы! Когда изучение чего бы то ни было превращается в увлекательную игру, смысл которой сводится к поиску очередного шедевра редакторско-корректорской мысли, интересной становится даже "Критика чистого разума". Тут главное соблюсти меру: чтобы "шедевров" было не слишком много – дабы не утекла основная мысль, выраженная автором, однако и не слишком мало – это тоже нехорошо, ибо скучно. Думается, что пары-тройки изобретений лексико-грамматического плана на одну страницу будет вполне достаточно. А чтобы произведение пользовалось еще большей популярностью, его надо озаглавить как "Днювник", "Днефниг" (или, по предложению сайта "Щастливая Россия", "Днявнюк") – и тогда в Курске не останется ни одного школьника, который бы – с согласия родителей или даже вопреки их воле – не имел этого бестселлера. (Представляете картину: глубокая ночь, родители-филологи спят, их сын лезет под кровать, достает из тайника "Днявнюк курского школьника", накрывается с головой одеялом и при свете фонарика постигает историю родного края в изложении городской администрации.)

Кстати, администрация не смутилась ни капли. Безо всякого намека на раскаяние она быстренько выпустила для каждого дневника листок с перечислением ошибок (35 тысяч экземпляров) и... заявила, что собирается в новом году выпустить новые дневники! Правильным путем идете, товарищи! Именно так и должна поступать всякая администрация, нечего стесняться своих нововведений, Петра Первого тоже не все понимали.

Да! Это будет настоящий триумф! Дневники можно сделать еще более интересными! Специально созданная комиссия филологов, вне всякого сомнения, очень быстро подберет необходимое количество лексических единиц, которые можно непринужденно исказить – к вящему удовольствию школьников. Согласитесь, учиться, имея такие дневники, станет не в пример приятнее и полезнее, ведь в первую очередь в человеке надо развивать чувство юмора, грамотность – дело десятое. Очень радует тот факт, что курские чиновники поняли это. Что же касается учителей русского языка, то их вообще надо удалить из школ, они все время все портят и только и делают, что критикуют за ошибки, не понимая их скрытого смысла.

Выбор читателей