"Черный четверг" производителей табака

Очередной день борьбы с курением в странах ЕС стал "черным" для производителей табака. Как выразился представитель ЕС, европарламентариям удалось сохранить ясную голову в табачном дыму

Сегодня - Международный день борьбы с курением. Он объявлен Всемирной организацией здравоохранения и отмечается в третий четверг ноября. Накануне Европарламент одобрил в первом чтении закон, который резко сокращает рекламу табака.

Несмотря на то, что табачные компании активно лоббировали свои интересы, парламентарии отказались внести в документ изменения, которые ослабили бы его положения. Как выразился комиссар ЕС по вопросам здравоохранения и защиты потребителей Дэвид Бирн, "членам Европарламента удалось сохранить ясную голову в табачном дыму": 311 голосов - за, 202 – против.

В случае принятия закона реклама табака будет запрещена не только на телевидении, но и в печати, на радио и в Интернете. Табачные компании не смогут спонсировать развлекательные и спортивные мероприятия, а также бесплатно распространять свою продукцию в рамках рекламных кампаний.

Уже через 3 года будут запрещены гонки "Формулы-1" на тех трассах, которые построены на деньги табачных компаний. Проект еще предстоит принять в двух чтениях, а затем его должны одобрить правительства стран ЕС. Документ не касается рекламы в кино, наружной и косвенной рекламы, такой, к примеру, как одежда бренда Camel.

Табачным компаниям удалось отстоять лишь одну поправку. Расширить запретительные статьи после принятия закона будет нельзя. Предполагается, что закон вступит в силу в июле 2005 года.

Если учесть, что, по оценкам Евросоюза, более полумиллиона европейцев ежегодно умирает от болезней, связанных с курением, то столь мощный удар по табачным производителям выглядит вполне оправданной мерой профилактики.

В мире заядлыми курильщиками является почти треть взрослого населения планеты. Россия - лидер по потреблению табака и темпам роста числа курильщиков. На сегодняшний день в нашей стране курят 77% мужчин, 27% женщин и 42% детей и подростков.

Читайте также

Выбор читателей