Блюзовая вечеринка Роджера Гловера

Последний сольный альбом "пурпурного" басиста Роджера Гловера весьма далек от хард-рока. Зато для поклонников блюза эта пластинка представляет несомненный интерес

Roger Glover & The Guilty Party – "Snapshot" (2002)

Для меня всегда оставалось загадкой, как это Гловер – тот самый, из авторской связки Blackmore-Glover-Turner, пачками строгавшей хиты для позднего Rainbow, –ухитряется выпускать сольные альбомы, настолько далекие как друг от друга, так и от хард-рока вообще. Судите сами: из четырнадцати новых треков еще как-то вписался бы в "перпловскую" идеологию разве что "My Turn" (в утяжеленной аранжировке) и, может, "Could Have Been Me" и "When It Comes To You" (с той же оговоркой и, безусловно, с Гилланом на вокале!) – вот и все, пожалуй. Подавляющее же большинство композиций совершенно заслуженно обрели реализацию только в данном соло-проекте. На этот раз Гловера крепко занесло в рок-н-рэгги и ритм-н-блюз, по настроениям весьма созвучные Эрику Клэптону ("Burn Me Slowly", "Beyond Emily" – ну очень похоже!) или Рою Орбисону ("No Place To Go"). Новый "Snapshot" вышел более внятным в сравнении с симфо-артовым "Elements" и одновременно более рациональным, чем по-хорошему отвязные "Accidentally By Purpose" или "Mask". Здесь совсем нет "перпловского" драйва, настроение такое расслабленное... впрочем, называть диск скучным тоже не хотелось бы. Просто Гловер слегка подустал от грохота Deep Purple и решил устроить блюзовую вечеринку: при свечах и только для своих. Поскольку очередной студийный альбом "темно-лиловых" сегодня пребывает в стадии разработки, в стане фанатов достаточно умело и давно подогревался интерес к сольной работе Гловера. Их терпение сегодня вознаграждено, долгожданный диск наконец вышел. Думается, самого Роджера этот факт порадовал не меньше, чем нас с вами.
(***)


Peter Gee – "A Vision of Angels" (1997)

Басист Peter Gee – это не тот, который из Rush (там играет Geddy Lee), хотя в пестрой суете горбушечных развалов по вине нерадивых продавцов эти имена частенько оказываются рядом. Нет, творческую жизнь Питер связал с британским прог-роковым ВИА Pendragon; правда, соблазняемый неутомимым Клайвом Ноланом (Clive Nolan), периодически засвечивался и в других параллельных проектах (в частности, Medicine Man)... Проштудировав интереса ради буклеты к ранним "пендрагоновским" альбомам, легко убедиться, что процессом сочинительства мистер Ги увлекся не вдруг – с самого начала нет-нет, да и отдавал одну-две композиции на растерзание родной группе. Где-то в начале 90-х лафа прекратилась – видимо, тогда у басиста окончательно оформилось решение делать соло-альбом под собственным именем. Это разумное объяснение всей цепочки совпадений – того, что имя Питера с 93-го года перестало фигурировать в списках авторов всех сопутствующих проектов, и поражающей схожести музыкального материала сольника с лучшими работами означенной прог-роковой корпорации... Схожесть, впрочем, объясняется отчасти и списком приглашенных персоналий – это опять-таки Нолан, а также Ian Salmon (по случаю бенефиса коллеги сменивший традиционный бас на электрическую шестиструнку), лидер Pendragon Nick Barrett и... вездесущий Karl Groom в качестве сопродюсера. Что к этому еще добавить – созвал как-то Иванушка друзей в студию, сел на любимого конька... И – поскакал!
(****)


Yngwie J. Malmsteen – "Attack!" (2002)

Мальмстин – безусловно гений гитары, но когда кружева принимаются отгружать партиями по полтонны, они перестают смотреться ажурными. По этой причине большинство умеренных поклонников таланта Ингви Йоханновича с какого-то времени "забивали" на все его дальнейшее творчество (пробудившись от летаргии лишь во время "Concerto suite for Electric Guitar & Orchestra in Е-flat minor op.1"). Большинство же (критиков ли, слушателей ли) если не лучшими, то наиболее известными работами гитариста признают "Trilogy" (’86) и "Odyssey" (’88) – не в последнюю очередь ввиду стилистического (да и идеологического) родства с блэкморовской Rainbow. Сходство это самому шведскому Паганини, как видно, пошло не в кайф, поскольку в последующих работах он от него довольно активно открещивался – вокалистов тасовал, как колоду карт, загогулины выпиливал одну тяжелее другой. Верные поклонники исправно проглатывали очередной тяжеловесный опус, но "умеренные" в очередной раз лишь пожимали плечами – в погоне за скоростью Мальмстин катастрофически терял лицо... Похоже, последняя "Атака" на слушателей предпринята гитаристом с целью "завоевать как можно больше пленных" – иными словами, этот абсолютно "мальмстиновский" по идее диск вновь содержит куда больше милых российскому уху мотивов Rainbow (дык, на что ж ему еще быть похожим-то: поет здесь не кто иной, как Дуги Уайт!). Математически выверенные кальки с Баха и Вивальди; сочная и упругая, как гроздь спелого винограда, бас-гитара (особенно рельефная на "Rise Up" – привет Маркусу Гросскопфу)... Где-то посередине между Black Sabbath времен Dio (но много более терпкий) и ранним Helloween (впрочем, куда там Михаэлю Уэйкату до Мальмстина!). В силу сказанного, резонно ожидать, что "Attack!" придется по душе фанам сразу всех упомянутых течений – значит, будут и новые "пленники". Не удивлюсь также, если в известной мере разочаруются все те, кто исправно поглощал тоннами тяжеловесные кружева "Магнума..." и прочих опусов Ингви периода 1990-2000 годов – исключая, разумеется, почти классический "Concerto...".
(****)

Выбор читателей