"Мобилизация" страны идет полным ходом

Мобильными телефонами в России пользуется около 10% населения. Это приносит большую выгоду не только операторам сотовой связи, но и мошенникам

Сегодня Министерство по антимонопольной политике (МАП) обнародовало статистику, согласно которой около 15 млн россиян пользуются мобильными телефонами. Для большей наглядности можно сказать, что по сотовым сегодня активно разговаривает примерно 10% населения страны. Эта цифра соответствует темпам распространения беспроводной телефонной связи в Восточной Европе, однако от более развитых членов мирового сообщества мы все-таки отстаем. Так, в Западной Европе этот вид связи освоили 70% жителей, в Японии – 55%, а в США – 45%. Даже от недавних собратьев по СССР – прибалтов – нас отделяет около 20-25%.

Правда, по данным МАП, рынок мобильных услуг в России растет в геометрической прогрессии – число пользователей каждый год увеличивается больше, чем в 2 раза. Здесь тон, понятное дело, задает Москва, где мобильных телефонов уже стало больше, чем городских. Связано это, видимо, с доброй традицией постепенно покупать телефоны всем членам семьи, а также с дороговизной установки нового городского номера. Регионы, как всегда, силятся догнать столицу, и, возможно, у них это получится, ибо кое-где обычных телефонов нет вообще, а сотовые каким-то чудом продолжают цепляться за сеть.

Распространению мобильников способствует и конкурентная борьба среди трех гигантов рынка: МТС, "Би-Лайн" и "Мегафон", контролирующих около 70% рынка (всего в России около 300 операторов сотовой связи, но рано или поздно их раскупят уже упомянутые три кита). Благодаря этому, практически каждый потребитель может подобрать себе что-нибудь подходящее по соотношению цена/качество.

Как всегда, если какой-либо вид бизнеса в России начинает развиваться, кто-то сразу пытается нажиться на нем нечестным путем. В этом смысле показателен скандал в Екатеринбурге: там всего-то за 12 тыс. руб. предлагают купить базу с информацией о 70 тыс. клиентах сотовой компании "Уралтел". Так что к выбору оператора сотовой связи следует подходить внимательней. Думается, что с этой точки зрения, чем крупнее оператор, тем лучше, так как при сохранении соотношения цены и количества абонентов за полную базу крупнейшей в России компании МТС придется вложить более 0,5 млн. руб., что не каждому по карману.

Читайте также

Выбор читателей