Катастрофа Ту-154: разгильдяйство как стечение обстоятельств

Министр обороны Украины заявил о завершении расследования катастрофы российского Ту-154. Названные им причины трагедии несколько обескураживают

Сегодня вечером стало известно об окончании служебного расследования катастрофы российского самолета Ту-154, который был сбит 4 октября прошлого года в ходе проводившихся в тот момент на Черном море учений войск ПВО Украины. На состоявшейся по этому поводу пресс-конференции министр обороны Владимир Шкидченко заявил, что инцидент произошел из-за трагического стечения обстоятельств. Как заявил руководитель силового ведомства, государственная комиссия, занимавшаяся расследованием причин катастрофы, завершила свою работу. Вывод, сделанный специалистами, говорит о том, что Ту-154 был сбит именно украинской ракетой.

Нужно заметить, что фраза "трагическое стечение обстоятельств", произнесенная главным военным чиновником Украины, несколько обескураживает. То же самое можно сказать и еще об одном высказывании Шкидченко: "Техническая экспертиза подтвердила, что если бы пуск ракеты произошел на минуту раньше или позже этой трагедии не случилось бы". Подобные фразы, употребляемые в сослагательном наклонении, выглядят неуместно...

Напомним, что в течение года с лишним украинские чиновники по-всякому объясняли, почему российский самолет Ту-154 упал в Черное море. Вначале они предпочитали всячески открещиваться от какой-либо причастности к инциденту, затем частично признали свою вину и вот теперь, после завершения официального расследования, речь идет о "трагическом стечении обстоятельств".

Пока остается непонятным, кто конкретно будет нести ответственность за гибель людей. По словам все того же Шкидченко, дело уже передано в суд, так что в ближайшее время общественность должна узнать имена виновников. Впрочем, особых надежд на то, что это действительно произойдет, питать, по мнению большинства аналитиков, не стоит. Причина подобного пессимизма прослеживается довольно четко: почти такой же процесс по делу об авиакатастрофе на львовском аэродроме "Скнилив" уже ведется, однако в этом судебном разбирательстве еще очень много неясностей.

Выбор читателей