Доллар становится ближе к рублю

Жестокую схватку с фальшивомонетчиками ведет Бюро гравировки и печати США. Жулики так наловчились подделывать баксы, что пришлось всерьез задуматься о смене внешнего вида валюты

Жесточайшую схватку с фальшивомонетчиками ведет Бюро гравировки и печати США – американский аналог нашего Госзнака. Прыткие жулики по всему миру уже так наловчились подделывать баксы, что в очередной раз пришлось всерьез задуматься о смене внешнего вида валюты. По мнению специалистов Бюро, пересматривать дизайн долларов следует каждые семь лет, если не чаще. Только в таком случае можно оставаться на шаг впереди злоумышленников, вооруженных последними научными достижениями. Очередная метаморфоза произойдет уже осенью следующего года. Кроме добавления всевозможных ухищрений, планируется поменять цвет купюр. Вернее, как сказал директор Бюро Томас Фергюсон: "сделать цветовую гамму более богатой".

Какой именно цвет будет использован в новом дизайне, пока не сообщается. Однако известно, что он будет варьироваться в зависимости от достоинства купюры. То есть, как и российские рубли, американские банкноты заиграют всеми цветами радуги. Тем не менее, дизайнеры ставят главной задачей сохранение "духа и внешнего вида" денег. Их должны легко узнавать за рубежом и ни в коем случае не путать с евро, чья цветовая гамма очень разнообразна.

Вероятнее всего, первыми будут перекрашены купюры достоинством 20 долларов. Начинать смену дизайна именно с этих банкнот в США стало традицией. Официально новый дизайн будет представлен на суд публики будущей весной. В обращение же она войдет, как и было сказано выше, к осени 2003 года. Следом за "двадцатками" придет черед 50- и 100-долларовых купюр. Их выпуск планируют освоить в течение 18 месяцев.

В настоящее время власти Штатов работают над программой просвещения населения относительно того, как отличить банкноты нового образца от подделок. Реализация этой программы обойдется в кругленькую сумму - 53 млн еще не перекрашенных долларов. Но, надо думать, что эти деньги не будут потрачены напрасно. Уж в чем – в чем, а в деньгах американцы разбираются отлично.

Выбор читателей