"Престиж" оставит европейцев без мидий

Самая богатая моллюсками и рыбой зона в Европе, где, в частности, собирают 80 % всех мидий, попадающих на стол европейцев, находится под угрозой. Пятна с танкера "Престиж" достигли района Риас-Бахас

Самая богатая моллюсками и рыбой зона в Европе, где, в частности, собирают 80 % всех мидий, попадающих на стол европейцев, находится под угрозой. Пятна второй "волны" нефти с затонувшего танкера "Престиж" достигли района Риас-Бахас. В первые дни после крушения "Престижа" испанские власти успокаивали общественность, уверяя, что нефть до этого района ни в коем случае не дойдет.

Для ограждения морской сокровищницы от в этом районе сейчас находятся три судна-нефтесборщика, 15 рыболовных сейнеров и более 150 рыбачьих лодок. На данный момент им удается сдержать проникновение тяжелых нефтепродуктов, однако специалисты считают, что оно неизбежно, так как силы неравные, а ветер прибивает к берегу все новые пятна. Они отделяются от находящегося в 20 милях от берега самого крупного пятна, которое содержит 9 тыс. т нефти. Это в два раза больше, чем вылилось с "Престижа" между появлением на нем трещины и моментом, когда он неделю спустя затонул. Та первая "волна", покрывшая ранее берега Галисии, была частично собрана. Но на местах, которые были тогда загрязнены, теперь снова оседает нефть.

Еще 7 пятен нефти, отделившиеся от основного, несет ветром и волнами вдоль берега Галисии на север, они угрожают берегам соседней автономной области Астурии и Франции в районе Байонны. Там срочно принимают меры. По данным португальского Гидрографического института, метеорологические условия таковы, что часть нефти с "Престижа" неминуемо попадет на французский берег.

Из восьми судов-нефтесборщиков Франции, Германии, Голландии, работающих в зоне бедствия, трое находятся у причала, ликвидируя различные технические неисправности, а одно сгружает собранную с поверхности моря нефть. Сегодня к ним должны присоединиться еще три специальных судна - два из Дании и одно из Италии.

Французский батискаф "Наутиль" сегодня произведет очередное погружение, чтобы осмотреть на дне обломки "Престижа", на борту которого еще находится около 60 тыс. т тяжелых нефтепродуктов. 13 ноября, когда в корпусе танкера образовалась трещина и стала вытекать нефть, в резервуарах судна было 77 тыс.тонн. При первом осмотре места в понедельник батискаф новых пятен не обнаружил. Однако ученые опасаются раньше времени обнадеживать общество и воздерживаются от того, чтобы объявлять эти данные окончательными.

Тем временем представители Европейской комиссии сообщили, что опубликуют на следующей неделе "черный список" грузовых кораблей, потенциально опасных для судоходства и мореплавания. В списках будет содержаться не только официальная информация об истории корабля с момента его постройки и технические данные, но и сведения о ремонтах и технических осмотрах, информация о судовладельцах и капитанах. Предварительно сообщается, что в "черные списки" попали 65 кораблей, плавающих в морях стран ЕС. В списке порядка 40 сухогрузов, а остальные корабли либо нефтетанкеры, либо специальные суда для перевозки химической продукции. Порядка 20 сухогрузов из подготовленного списка плавают под флагом Турции.

Также Совет министров ЕС на следующей неделе готовится рассмотреть законопроект о полном запрете использования в Европе однокорпусных танкеров, к которым относился и "Престиж".

Выбор читателей