"Две твердыни": табу на орков

Второй фильм трилогии по Толкиену не рекомендуют показывать маленьким детям. Тем более, что сценаристы оскорбляют национальное сознание американцев, в очередной раз напоминая про 11 сентября

Ожесточенные споры развернулись по поводу того, можно ли показывать экранизацию второй части трилогии Толкиена детям до 12 лет. Все началось с того, что Британский совет по классификации фильмов присвоил ленте категорию 12А, то есть разрешил смотреть ее только в присутствии родителей. Поводом для подобного решения стало то, что картина якобы изобилует насилием и "пронизана духом отчаяния".

Действительно, лишний раз показывать детям войну, даже если это война сказочная – идея не самая лучшая. Правда, чем лучше сражения "позитивные", с огоньком, которые мы видели в первой части, для неокрепшей психики – не очень понятно.

Компании, занимающиеся маркетингом кинотрилогии, в свою очередь, пытаются доказать, что фильм без ущерба для психики могут смотреть дети от восьми лет. Так, символику фильма уже размещают на товарах для детей младшего школьного возраста, которых очень надеются привлечь в кинозалы.

Конечно, на детях можно заработать не один дополнительный миллион, хотя не очень понятно, приобретают или теряют создатели фильма, пытаясь отбить законную аудиторию у Гарри Поттера. Если "Две башни", а если точнее выражаться, "Две твердыни", действительно понятны детям до 12 лет, и, мало того, именно на них и рассчитаны, то взрослые люди вряд ли найдут в экранизации Толкиена что-нибудь интересное для себя. Получается, что из книги было самым обыкновенным образом выкинуто все содержание, а осталась только пустая оболочка из спецэффектов, и эпохальное произведение действительно было опошлено до сценария фильма-сказки для детей младшего школьного возраста.

Между тем, в США с "Властелином колец" связан еще один скандал. Название второго фильма "Две твердыни" называют прямым намеком на теракт 11 сентября и уничтоженные тогда башни-близнецы. Активисты предлагают переименовать киноленту, забывая о том, что из песни, как говорится, слова не выкинешь. Тем более, если придумал название сам великий Толкиен, а не режиссер Питер Джексон, которого обвиняют в попытке нажиться на трагедии.

Выбор читателей