Не все однокурсники Путина одинаково успешны

Подробностями происходящего вокруг FLB.ru делится с читателями "Yтра" главный редактор издания С.Соколов

Ситуация вокруг ареста сервера интернет-издания FLB.ru продолжает оставаться весьма запутанной и непонятной. В первую очередь, не совсем ясно, кто именно стоит за этой несколько новаторской для российской правоохранительной системы акцией. Напомним, что до данного случая, сотрудники МВД в основном арестовывали серверы офлайновых изданий, что не приводило к фактической ликвидации деятельности средства массовой информации. Более того, обычно аресты рабочих компьютеров СМИ связанны с выдвижением против них конкретных обвинений для получения вполне осязаемых доказательств. В случае же с FLB речь идет о слишком уж громогласной для России "защите авторских прав".

Между тем, судебные иски по авторским правам традиционно рассматриваются в нашей стране в арбитражных судах без помощи спецслужб. Данная практика существует как минимум 5 лет. "Yтро" уже сообщало об обстоятельствах ареста и возврата рабочего сервера популярного интернет-издания. Сегодня, мы решили поговорить с главным редактором FLB.ru Сергеем Соколовым для того, что бы попытаться еще раз прояснить истинные причины "силового наезда".


"Yтро". Сергей, что происходит в ваших отношениях с ИД "Коммерсантъ" сегодня?

Сергей Соколов. После того, как справедливость восторжествовала, и МВД не только вернуло сервер, но и наказало сотрудников, принимавших участие в акции, "Коммерсантъ" решил пойти по цивилизованному пути. На днях юристы ИД подали заявление в Московский арбитражный суд с требованием защитить их авторские права и оштрафовать нас на 1 000 МРОТ ($3 000). Это, кстати, уже не те 5 000, которые они пробовали выбить из нас в рамках "маски-шоу". В свою очередь, мы тоже подаем иск "Коммерсанту" в тот же МАС для того, что бы через суд доказать, что никаких нарушений авторских прав мы не допускали. Идет нормальный правовой процесс.

"Y". Сотрудников милиции наказали, но есть хоть какое-нибудь официальное объяснение произошедшего?

С.С. Корни истории для нас по-прежнему являются загадкой. Есть ли говорить серьезно, то вряд ли причиной ареста наших серверов стало решение ИД "Коммерсантъ". За этим стоит кто-то другой.

"Y". По каким причинам это произошло: экономическим, политическим или каким-нибудь еще?

С.С. Во-первых, у нас политика с экономикой настолько тесно переплетены, что разницу между ними найти нереально. Скорее всего, ответ все же надо искать в материалах нашего сайта или журнала Компромат.ru.

"Y". Кстати, о журнале. Если уж действительно исходить из того, что именно материалы, опубликованные или готовящиеся к публикации, стали причиной наезда, то не могли бы Вы поделиться рассказом о том, что вышло в последних номерах журнала и что готовиться к печати?

С.С. Да, выстраивались самые разные логические цепочки. Например, у нас был выпуск журнала, полностью посвященный главе Совбеза В.Рушайло, и, соответственно, это могло быть местью его людей, которые по прежнему составляют костяк среднего звена руководства МВД. Не оставляем мы и вариант прямого заказа со стороны владельца ИД Б.Березовского, рассказы о деятельности которого есть в каждом журнале. Ну и, наконец, нельзя исключать, что причины недовольства со стороны власть предержащих кроятся в тех материалах, которые мы только готовим к печати. И вот здесь есть довольно обширное поле для версий. Например, ближайший новогодний выпуск мы посвятим обзору самых громких скандалов уходящего года. Несколько мы знаем, большое недовольство нами испытывает часть питерского истеблишмента, не попавшего в обойму так называемых "новых питерских". То есть влияние у них уже вроде есть, а места в Кремле им не предоставляют. Как мне кажется, и не предоставят в силу особенностей их биографий.

"Y". Интересный вариант. А можно поподробнее, а то версии о Березовском и Рушайло лежат на поверхности, а "питерская" пока не была озвучена.

С.С. Ну, например вот мы готовим публикацию "Не все однокурсники Путина одинаково успешны". Речь идет о целой плеяде "детей лейтенанта Шмидта", которые пытаются всю свою карьеру выстроить на воспоминаниях о совместных походах на горшок с президентом Российской Федерации. А уж если они учились с ним на одном факультете, то тут люди пускаются банально "в разнос". Ну, например, можно упомянуть профессора гражданского права С-ПбГУ Николая Егорова, который в свое время действительно учился вместе с президентом, а сегодня строит свой адвокатский бизнес на торговле своей близостью к бывшему однокурснику. Человек умудрился запугать чуть ли не половину судей Северной столицы. Мнимая близость адвоката к президенту парализующе действует на многих судей и прокуроров. Причем в качестве меры наказания он грозится наездом администрации президента, которому он обязательно пожалуется лично, если очередной суд не прислушается особо внимательно к его доводам… Но и этого мало. Когда нет темы для суда, Егоров предлагает клиентам замолвить за них словечко в Кремле. Самое забавное, что этот "гешефт" иногда действительно срабатывает, как в случае с "Межрегионгазом", куда Егоров, по его собственным словам, сумел протолкнуть на руководящую должность нужного человека.

"Y". А эти материалы тоже были на арестованном компьютере?

С.С. Естественно, как и все остальные рабочие материалы из базы данных нашего агентства.

"Y". А вернулись они в целости и странности?

С.С. К счастью, да. Наши оппоненты просто не успели что либо предпринять для взламывания сервера. Боюсь, что если бы не оперативность наших юристов, эти, да и многие другие материалы были бы просто стерты.

Выбор читателей