"Волга" впадает в кому

В предвкушении бегства испуганного пошлинами покупателя в объятия отечественных производителей российский автопром значительно увеличил объемы производства. И вот теперь ГАЗ прекращает выпускать "Волги"

В ближайшие дни Горьковский автозавод прекратит выпуск легковых автомобилей. Предположительно до февраля 2003 года. Сотрудники, занятые на производстве "Волг", - единственной изготавливаемой заводом легковушки - сначала отправятся в отпуск с сохранением двух третей заработной платы, который затем плавно перетечет в отпуск очередной. Кроме того, с 29 декабря по 10 января будет приостановлен конвейер, на котором собираются грузовые машины (по популярности среди населения значительно опережающие собрата по цеху), для переоборудования на выпуск рестайлинговых легких грузовиков. Скорее всего, именно на производстве обновленных "Газелей" и "Соболей" ГАЗ и сосредоточится.

Нижегородский гигант - не единственный российский автомобильный завод, которому пришлось пойти на подобную меру. "Автоваз" в середине осени уже тормозил свой главный конвейер на две недели и был вынужден снова пойти на этот шаг в начале декабря.

Основной причиной происходящего следует признать перепроизводство российских легковых автомобилей. На складах "Автоваза" скопилось порядка 90 тыс. машин. ГАЗ к ноябрю 2002г. довел производство автомобилей до 18 2763, что почти на 5% больше показателей за аналогичный период прошлого года. Из общего числа 63 349 пришлось на "Волги" и 119 414 на - грузовики.

Как известно, в сентябре 2002 г. было принято постановление о введении заградительных пошлин на подержанные иномарки старше 7 лет, которые долгое время весьма успешно конкурировали со всей нашей автомобильной промышленностью. В предвкушении массового бегства испуганного покупателя в теплые объятия отечественных производителей российский автопром значительно увеличил объемы производства. Но радужным ожиданиям, похоже, еще не суждено сбыться. Пока проект нововведения путешествовал по коридорам власти, рынок успел насытиться старыми иномарками так, что, согласно некоторым прогнозам, их хватит на всех желающих по крайней мере до следующего лета. Только за первое полугодие 2002 г. ввоз легковых автомобилей из-за рубежа увеличился почти вдвое по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил порядка 300 тыс. машин.

Но даже когда все ввезенные "раритеты" закончатся, это вряд ли принесет существенное облегчение производителям отечественных легковушек. Уровень благосостояния населения уже превысил докризисные показатели. И если новых катаклизмов не случится, количество людей, способных позволить себе почти или совсем новую машину западного производства, будет только расти. Какой выбор они сделают, угадать не сложно. Тем более что уже сейчас есть возможность оформить подобную покупку в кредит, и первоначальный взнос за новую иномарку среднего класса может оказаться даже ниже, чем цена российского автомобиля.

Читайте также

Выбор читателей