В недрах Земли нашли древнюю жизнь!

Бактерии и водоросли найдены в подземных льдах Антарктиды и в самой глубокой африканской шахте. Впечатлительные люди напуганы открытием, а ученые уверены, что жизнь нужно искать под поверхностью Марса

Предположения ученых о том, что в подземных водах сохранились древнейшие бактерии и водоросли, подтвердились. Во льдах подземного озера Вида в Антарктиде на глубине в 19 км были найдены замороженные живые существа, которые, согревшись, вернулись к жизни. Об обнаруженных организмах будет подробно рассказано в ближайшие дни на заседании Национальной академии наук США.

Уже сейчас американские ученые заявляют, что возраст находок – около 2800 лет, а на больших глубинах могут быть найдены экземпляры, которые еще древнее. На протяжение многих столетий эти формы жизни были изолированы от существ, обитающих на земной поверхности. Исследователи продолжают бурить лед, в надежде обнаружить еще более интересные организмы в незамерзающей соленой воде под толщей льда.

Накануне вода, населенная бактериями, была найдена в самой глубокой в мире шахте на юге Африки. Это доказывает, что для сохранения древней жизни вовсе не нужны минусовые температуры и повышенная соленость воды. Ученые пришли к поразительному выводу: микроорганизмы и водоросли выжили благодаря подземной радиации, излучаемой ураном, которая разлагает воду на кислород и водород. Если бы не она, на подобной глубине этих жизненно необходимых веществ не могло бы существовать.

Вышеупомянутые открытия вновь сделали актуальным поиски жизни на Марсе, ведь на Красной планете есть и вода, и радиоактивный уран, а под поверхностью Марса могут быть ледяные озера, подобные антарктическим.

Пока ученые не сообщают, могут ли находки представлять опасность для человека, в частности, вызвать эпидемию какой-либо болезни, и удастся ли им сосуществовать с другими формами жизни. Не исключено, что исследователи могут сами занести в подземный мир инфекцию, к которой у водорослей нет иммунитета. Было бы обидно, если бы древняя жизнь погибла из-за такой неосторожности, еще больше опасений вызывает тот факт, что заразиться могли сами ученые.

Особенно впечатлительные люди боятся даже думать о том, что можно обнаружить, продолжая углубляться в толщи льда. Достаточно вспомнить произведения Лавкрафта, которые знаменитый писатель создал за несколько десятилетий до нынешних сенсационных открытий. Уже тогда он предположил, что именно в Антарктиде будет обнаружена форма жизни, гораздо более древняя и высокоразвитая, чем само человечество. Конечно, это слишком, но то, что ученых ждут новые открытия, под сомнение не ставится.