Путин пытается решить проблемы имиджа

СNN, Associated Press, Voice of America и многие другие новостные службы комментируют прошедший телемост, во время которого Путин в прямом эфире отвечал на вопросы жителей России

Многие англоязычные масс-медиа обратили внимание на планы российского руководства повторить прошлогодний телемост вопросов россиян и ответов президента в прямом эфире.

О телемосте несколько дней назад объявила международная служба новостей радиостанции Voice of America.

Англоязычная газета The Moscow Times опубликовала интервью с Натальей Любимовой, принимавщей вопросы к президенту, поступающие от жителей России. 90% вопросов, по ее оценкам, поступает от пенсионеров. "У работающих людей, наверно, жизнь лучше, может быть потому, что у них нет времени, или у них меньше веры. А может, они лучше понимают, что происходит".

По мнению корреспондента Associated Press, первый телемост был уникален по своей продолжительности и отсутствию государственной режиссуры. В то же время, корреспондент обратил внимание на то, что вопросы отбирали работники государственных телеканалов.

Первый комментарий об сегодняшнем прямом эфире дало CNN. Комментатор отметил уникальную для российских лидеров открытость Путина и его готовность выслушивать поток жалоб на самого разного рода проблемы, от нищенских зарплат до милицейского взяточничества. В этот раз речь, в основном, шла о пенсиях, налогах, зарплатах, жилье, наркотиках.

Шеф московского бюро CNN Джилл Доэрти отметила, что три вопроса были заданы о Чечне. Путин использовал их, чтобы обрушиться на иностранных "наемников", обвинив их в стремлении дестабилизировать страну.

Президент признал, что очень многие россияне живут бедно, он повторил, что отказывается вести переговоры с чеченскими сепаратистами, утверждая при этом, что референдум о конституции и выборы принесут мир в этот регион.

Доэрти сказала, что телевизионные установки работали в городах и поселках по всей стране, чтобы сделать возможным разговор "поверх голов бюрократов и СМИ". Количество вопросов, поступивших от жителей, по сравнению с первым телемостом увеличилось в три раза, с 500 тыс. до 1,5 миллиона.

"Главным достоинством телевизионного диалога для обычного россиянина является то, что они могут говорить с Путиным поверх огромной российской бюрократической машины".

В прошлом году президент РФ приказал своим помощникам разобраться с двумя просьбами: пенсионерки, которой отказывались платить положенную ей пенсию, и жителей одного краснодарского села, которое не вошло в районный план по газификации. Буквально через несколько минут, пока еще не закончился телемост, представители "Газпрома" сделали заявление, что это село к югу от Краснодара будет подключено "в следующем месяце". И вот, спустя год корреспондент телеканала ТВС побывал там и выяснил, что большинство домов в селе остаются без газа, так как стоимость подключения оказалась очень высокой. Associated Press характеризует прошедший телемост как часть пропагандистской кампании Кремля по формированию образа президента – "человека из народа, доступного и простого".

Россияне всегда пытались донести свои проблемы прямо до самых властных верхов, подавая челобитные царю, затем обращаясь к Коммунистической партии, а сейчас – к президенту. Эта традиция, по мнению корреспондента АР Юдит Ингрэм, отражает разочарование населения в безразличной и коррумпированной бюрократией и в слабой судебной системе.

АР пишет, что, несмотря на высокий рейтинг, у Путина есть проблемы с тем образом, который с ним ассоциируется. Он часто выглядит как холодный технократ, у него были проблемы в области PR. Самый заметный провал случился в августе 2000 г. во время катастрофы с "Курском". Тогда Путин оказался неспособным ответить и взглянуть в глаза членам семей погибших. Поэтому Кремль и пытается показать человеческие черты Путина: в тщательно отрежессированных визитах в пострадавшие от наводнения регионы и становящихся традицией ежегодных телемостах с жителями России.

Читайте также

Выбор читателей