Самое стильное лицо телесезона

Тина Канделаки: "Я сейчас, конечно, не могу многих вещей себе позволить не только в силу замужества, а и потому, что я публичный человек, но когда я им не была – здорово шалила и нисколько об этом не жалею"

Тина Канделаки, сочетающая в своем облике экзотическую восточную красоту с европейской утонченностью, стала самым стильным лицом нового телесезона. Но недавно передачу "Детали", которую она вела на СТС, закрыли. Ее переводят на новые рельсы, и с января программа станет выходить в другом формате. Обозреватель "Yтра" встретился с популярной ведущей, чтобы узнать информацию о грядущих новшествах из первых уст.


"Yтро": Тина, как Вы попали в "Детали"? Чем Вас привлекла эта программа?

Тина Канделаки: Я уже 10 лет в тележурналистике и поняла одну важную вещь. Телеведущие, так же как актеры, становятся заложниками формата, удачного образа. И всегда очень сложно "переформатироваться". Когда есть предложение сделать что-то новое, для ведущего это шанс. Делая программу "Детали", я выступаю на том поле, где пока конкурентов нет, потому что у нас особый формат – это и не новости, и не ток-шоу, а что-то третье. Это, по сути, телевизионный таблоид, исследующий жизнь до мелочей. Мы изучаем мельчайшие подробности какого-то вопроса, а не просто беседуем по душам с нашими гостями. Мы может использовать весь спектр цветов журналистики – от легкой желтизны до серьезной аналитики. Сейчас мы готовимся представить передачу в обновленном формате, чтобы возник совершенно новый взгляд на ставшую популярной программу.

"Y": Как Вы вообще попали в телевизор?

Т.К.: Это было еще в Грузии; в 15 лет, сразу после школы, я пришла на студию по кастингу – ну, красивая мордашка, меня и взяли. Правда, потом началась учеба, я поступила в мединститут – ведь в Грузии телеведущая – это несерьезно; но, слава Богу, хватило мозгов – я перевелась на журфак в ТГУ и, отработав 5 лет на местном ТВ, приехала в Москву для повышения квалификации. В это время в Грузии начались тяжелые времена; русскоговорящее население, в том числе и я, оказалось второсортным.

До этого у меня был этап, когда я не могла ходить по улицам, и канал даже нанял машину, чтобы меня не доставали местные мачо. А еще раньше меня украли – в 16 лет, – но вернули: таких, как я, можно похитить, но невозможно ничего заставить. В Грузии вообще никогда профессия журналиста, телеведущего, как и актерство, для женщины не считалась хорошей. "В театральный поступают только девицы легкого поведения. Будешь хирургом, всем делать носы и зарабатывать большие деньги", – говорил мне папа. Там знаете, сколько клиентов носастых!

"Y": В чем секрет успеха ведущего "Деталей"?

Т.К.: В этом жанре можно и нужно работать изысканно. Беседовать с гостями не в лоб, а пользуясь разными психологическими приемами. Цеплять их за живое и получать более емкий ответ.

Вот Вы во время интервью все время мне заглядываете в глаза с любовью – это меня, естественно, расслабляет, потому что любой женщине нравится, когда на нее так смотрят. Я тоже знаю этот Ваш секрет и тоже пользуюсь им.

Если говорить о чувствах вообще, то умение различать детали можно назвать шестым чувством. По мере развития этого чувства человечество расширяло границы своего мира. Поэтому мир того, кто различает детали, богаче, интереснее и ярче.

"Y": Вам бы хотелось стать самой популярной ведущей на российском телевидении?

Т.К.: А Вы думаете, у меня получится? (смеется). Конечно, я хочу быть телезвездой номер один. Я ведь максималист по жизни и так много работаю (у нас ежедневная программа), что меня очень мало журналистов видело живьем, я не успеваю даже тусоваться в этой среде. Работа – дом. Вот участники приходят, начинают рассматривать: может, на мне слишком много грима и в жизни я не такая хорошенькая? Я всегда людей на этом ловлю.

"Y": Вам удалось в течение трех последних лет родить двоих детей, продолжать делать карьеру и сохранить форму...

Т.К.: Я просто работала до конца: первый раз меня не было месяц после родов, второй я отсутствовала в эфире ровно неделю. А как это всё удалось – ну, способ деланья детей со времен сотворения мира не изменился. (смеется)

Дети – это самое главное в жизни женщины, так я воспитана. Чтобы хорошо выглядеть, я занимаюсь фитнессом и силовыми тренировками. Диеты никакой нет, но когда бросила курить во время беременности – чтобы не растолстеть, стала заниматься спортом.

"Y": А кого Вы считаете своими соперницами на экране?

Т.К.: Я люблю красивых женщин на экране, но их мало. У Кати Андреевой красивое личико, кроме того – ну да, стиль Армани всегда хорошо, это классика. Жанна Агалакова хорошо выглядит. Про Лену Хангу и Лену Ищееву я лучше скажу, что они очень умные... Их бы еще прилично одеть – было б совсем хорошо, потому что девчонки симпатичные. Люди, глядя на тебя, должны хотеть так же выглядеть. Я смотрюсь моднее многих просто потому, что над этим работают. Я – картинка, которая вам нравится.

И это заслуга всего нашего коллектива, ведь передачу производит не кто-нибудь, а телекомпания "ВиД". Для меня самым основным требованием было – как я буду выглядеть на экране. Александр Любимов, гендиректор "ВиДа", пообещал мне, что мною будут заниматься. И выполнил обещание.

"Y": Ваша внешность должна производить впечатление на мужчин, но часто в программе в качестве гостей бывают и женщины. Не боитесь, что они Вам будут завидовать?

Т.К.: Мы зовем самых красивых женщин в мире – то есть... умных. Для меня красивая женщина – это не только внешность, но и мозги и, что очень важно, стиль. К мужской же внешности я отношусь лояльней: мужчине красота ни к чему, главное – чтобы он был хорошим животным. Если мужчина – животное, значит, он тебя понимает. (смеется)

При этом очень важно, чтобы от телеведущего шла положительная энергия. Это же здорово, когда в тебя влюбляется столько людей... Женщина рождена для любви – это не банальность; я хочу, чтобы меня любили много-много лет. Мной и вообще в жизни часто руководят животные инстинкты. Прелесть жизни ведь не в совокуплении, а во флирте. Ну, конечно, я не так примитивна, как может показаться, – я люблю мечтать, копаться в себе, люблю активные действия. Но фальшью было б говорить иное о моем отношении к жизни, ведь я работаю с людьми и для людей.

Я сейчас, конечно, не могу многих вещей себе позволить не только в силу замужества, а и потому, что я публичный человек, но когда я им не была – здорово шалила и нисколько об этом не жалею. Это только прибавляет драйва.

Может быть, еще и поэтому нас смотрело 80 миллионов человек каждый день. И эту цифру после Нового года мы надеемся увеличить.

Беседовал Игорь Камиров.

Выбор читателей