На "сотовых" неплательщиков ищут управу

Операторы сотовой связи ужесточают войну со злостными неплательщиками. Теперь тех, кто не оплачивает свои счета в положенный срок будут вычислять аналититки компаний и отлючать от сети

Абонентов мобильной связи, вовремя не платящих по счетам, будут отучать от этой привычки. В арсенале сотовых операторов появились новые способы наказания неплательщиков. Сотрудники этих компаний начали составлять "черные списки" недисциплинированных абонентов и компьютерные "портреты мошенника".

Больше всего убытков ($ 16 млн в прошлом году) из-за должников несет "Би Лайн", так как только этот оператор предлагает кредитную систему оплаты. Нередко люди, увидев, что счета за услуги связи превышают стоимость нового подключения, "теряют" симм-карты. А более 20% абонентов хотя бы раз за все время использования телефона задерживало оплату счетов более, чем на месяц.

"Уйти в минус" умудряются и абоненты, использующие авансовую систему оплаты. Счета вовремя не блокируются, когда хозяева телефонов находятся в странах, с местными операторами которых у МТС, "Би Лайн" и "Мегафона" нет "горячего биллинга", или абоненты с минимальным количеством средств на счету ведут длительный разговор. Из-за подобных случаев МТС в прошлом году недосчитались $5 млн. Скорее всего, в 2002 г. финансовые потери всех операторов по этой причине будут выше, так как общее количество абонентов мобильной связи в России за последний год увеличилось вдвое и достигло 18 млн человек.

И МТС, и "Би Лайн" пытаются добиться оплаты своих счетов через суд. Большую часть дел им удается выиграть. Правда, с людьми, которые должны относительно небольшие суммы, операторы, как правило, не связываются. Вот против них, в основном, и направлены новые методы контроля.

Неплательщики (причем даже те, кто все-таки оплатил счета, но с большим опозданием), переподключившиеся под своей фамилией, непременно окажутся под пристальным вниманием сотрудников операторов связи. При неаккуратности в оплате их телефоны могут заблокировать. И даже в том случае, если человек, в свое время обманувший сотовую компанию, подключится через подставное лицо, его смогут вычислить по "портрету мошенника", то есть, прежде всего, по тем номерам, на которые он чаще всего звонит.

Раз уж операторы связи позаботились о неприкосновенности своего кошелька, могли бы не забыть и о своих абонентах, по крайней мере, о добросовестной их части, и установить контроль над российскими региональными операторами. Ведь по их вине практически каждый абонент, пользовавшийся федеральным роумингом, недосчитывался денег на своем счету, даже если почти не разговаривал по телефону.

Читайте также

Выбор читателей